Для того чтобы бизнес работал с финансовой стороны, надо иметь возможность оплачивать его сотрудникам коммунальные услуги, питание, служебное транспортное обеспечение, приобретение канцелярских товаров, одежды и обуви, оборудование для отдыха, обучения и развлечения работников. Для этого можно использовать различные формы взаиморасчетов, такие как отсрочки платежей, выплата заработной платы в конце месяца, на выдачу авансов и другие.
Как мы уже отмечали, чтобы у работника не возникало мыслей об уходе с предприятия, необходимо использовать минимальные меры, препятствующие увольнению работника по инициативе администрации. К таким мерам относится система материальной ответственности. То есть работник, если что-то уронил или не туда положил, должен быть обязан компенсировать предприятию все причиненные им убытки. Кроме того, работники, отвечающие за электрохозяйство, должны иметь на предприятии сигнализацию, видеонаблюдение, оповещатели, чтобы предупредить возникновение возможных аварийных ситуаций.
Безусловно, многие организации полагаются только на профессионализм своих сотрудников и обращаются к ним с просьбой произвести ремонт или предоставить какую-либо услугу. Однако, если у работников нет системного подхода к решению подобных задач, то такие вопросы просто решаются бездумно – либо «толкнуть», либо «взять на испуг».
Так же, как и в случае с персоналом, развитие и поддержание бизнеса невозможно без качественного менеджмента. Без этих двух основных составляющих не может быть и речи о тех условиях, которые станут стимулом для активной работы персонала, эффективной работы организации в целом.
Выделяют основные направления совершенствования управления персоналом:
1 Функционирование или развитие системы управления персоналом и разработка стандартов управления персоналом организации;
2 Согласование целей, задач и функций управления персоналом с целями, задачами и функциями организации.
С точки зрения управления персоналом различают следующие виды целей, стоявших перед организацией, которые были сформулированы ее руководством:
а) цели развития;
б) прогнозируемые.
В мировой практике существуют различные типы целей, которые ставят перед собой организации:
прогнозные – ожидания, которые будут сформированы в будущем и должны обеспечить поступательное развитие организации в заданном направлении;
цели, отражающие текущее состояние состояния организации; цели, которые определяются по фактическому состоянию организации в момент, когда осуществляется планирование;