Вот мы и добрались на последок до самой жести. Сегодня анти-ТОП-3 авто по безопасности. Даже авария на городской скорости в этих машинах может обернуться трагедией.
11. ВАЗ 1111 Ока – 1/2 балла
По правилам Euro-N-Cap были разбиты аж две Оки, сделанные в разных местах. И если с машиной, собранной на СеАЗе все было плохо, то с Окой с Завода малолитражных автомобилей… просто ужасно!
Металл рвался и мялся словно бумага, левая стойка выгнулась в обратную сторону, закрепленная под капотом «запаска» выдавила в салон переднюю панель вместе с рулем.
Манекен водителя впечатался в угол панели приборов, а датчик изгибающего момента в шее зашкалило. А из-за чрезмерной деформации пола, места для ног фактически не осталось.
«Пассажир» на удивление остался цел и невредим.
Результат обеих машин по баллам схож: 1 и 2 из 16 возможных. Ока так и не смогла опровергнуть прозвище «Капсула смерти», данное ей народом…
12. ВАЗ 21213 Нива – 0 баллов
Если смотреть со стороны, кузов Нивы выдержал испытание просто шикарно. Дверь и стойка лобового стекла почте не деформированы, порог не сломался. Только оказалось, что это тот редкий случай, когда кузов слишком жесткий. Передок не поглощает энергию удара путем запрограммированной деформации. Свою лепту вносит и запаска, закрепленная под капотом как на Оке или Таврии. Поэтому вся тяжесть удара приходится на силовую клетку салона.
Главная опасность от рулевого механизма. Он, как и на классике, с силой выталкивает баранку в салон при ударе. А дальше человек рулем получает по лицу с нагрузкой в полтонны… Ноги водителя серьезно пострадали от контакта с арматурой передней панель, да еще и педали сместились внутрь салона. Грудь обоих пассажиров также подвержена перегрузкам из-за слишком жесткого кузова.
В сухом остатке 0 баллов. Трудно было ожидать лучшего от автомобиля образца 1977 г. Другой вопрос, что Нива до сих пор в строю. И за прошедшие 20 лет с момента краш-теста, единственным улучшением по части пассивной безопасности было внедрение боковой подушки безопасности. Но лишь для того, чтобы формально пройти сертификацию…
13. ВАЗ 2107 – 0 баллов
Кузов «семерки» сложился как картонный. Таких страшных деформаций не было ни у Оды ни у Оки. Сварочные швы не разошлись, но это слабое утешение.
Как следствие потери структурной целостности, катастрофическое сокращение жизненного пространства для водителя. Манекен зажало между сиденьем и панелью, вытолкнутой вперед щитом передка. А выстрелившая баранка не только отправила манекена в нокаут ударом в лоб, но и сломала ему шейные позвонки.
У переднего пассажира дела не лучше. Из-за тесного салона он с легкостью достал до угла «высокой» передней панели «семерки». А чрезмерное усилие на груди от ремня безопасности практически гарантирует перелом ребер. В относительной безопасности только ноги пассажира, но кого это волнует в такой ситуации?
Результат - абсолютный ноль безопасности. Высочайший риск травм как для водителя, так и для переднего пассажира. После просмотра результатов становиться страшно оттого, что «семерка» самая популярная машина в России.
На этом пока все. Пока готовил эту серию статей, стало интересно, а как поведется себя на подобном краш-тесте б/у автомобиль. Например, какая-нибудь Audi 80 или Mercedes W201. Ведь в девяностые и нулевые, это была реальная альтернатива новым российским авто. Если у кого то есть информация или мысли, прошу в комментарии.
Предыдущие части можно почитать здесь: первая, вторая и третья.