Найти тему
АВТОреальность

Чертова дюжина (часть 3 из 4): самые опасные авто на российском рынке по результатам краш-тестов. Спецвыпуск - иномарки

Третья часть подборки самых опасных машин когда-либо продаваемых в России. Сегодня спецвыпуск, расскажу как вели себя на краш-тестах продаваемые в России доступные иномарки.

7. Geely Otaka – 1,7 балла

«Китайцы» первой волны уже были внешне похожи на иномарки и неплохо оснащены. Но вот по уровню пассивной безопасности недалеко ушли от советских машин.

Кузов Джили потерял структурную целостность: крыша сложилась «домиком», а водительская дверь сломалась, несмотря на вваренный усилитель.

Манекен водителя сначала сильно получил по лицу рулем, который ушел в салон из-за заклинившего телескопического механизма. А потом дважды ударился затылком о переднюю и среднюю стойку кузова. При таких телодвижениях перелом шейных позвонков гарантирован.

Голове пассажира ничего страшного не угрожает, но вот ноги обоих манекенов, что называется, «в мясо».

В итоге 1.7 балла и огромный риск.

8. Chery Amulet – 1,7 балла

Некогда самый популярный китайский автомобиль в России разбился в хлам, поставив антирекорд по сократившемуся на полметра дверному проему. Вылетело даже вклеенное лобовое стекло.

Руль сместился в центр салона и оба манекена со всей силы приложились лбами о твердую переднюю панель. Но гораздо хуже ситуация с ногами. Их намертво зажало смятым полом и сместившимися в салон педалями!

Провал неслучаен. Ведь Amulet это перелицованный Seat Toledo первого поколения, который в свою очередь «вырос» из Volkswagen Golf II. А ведь в те времена нормы пассивной безопасности были куда мягче.

Даже полученные 1.7 балла незаслуженные. Их пришлось начислить только из-за несовершенства методики Euro-N-Cap по отношению к таким потенциально опасным автомобилям.

-2

9. ЗАЗ 1103 Славута – 1,4 балла

Откровенно слабый кузов удара не перенёс и разбился всмятку. А больше всего бед натворила расположенная под капотом запаска. Из-за нее моторный щит вместе с передней панелью сместился внутрь салона, зажав «водителя». Добавили проблем и педали, которые буквально вонзились в салон более чем на 30 см.

Руль от удара ушел к центру машины, поэтому удар головы манекена пришелся о жесткую переднюю панель, превысив критический уровень нагрузок. Практически то же самое ощутил на себе и «пассажир». И еще большая удача, что раскрывшийся в самом начале удара капот, ушел вверх, а не в салон. Иначе последствия могли быть еще хуже.

Итог – 1,4 балла и статус одного из самых опасных автомобилей.

10. Daewoo Nexia – 1 балл

Краш-тест Нексии многих шокировал. Ведь покупая иномарку, люди пытались обрести гарантию качества, надежности и безопасности. Но, говоря современным языком, получился epic fail. Кузов просто сложился. Крыша и пол пошли огромными волнами, порог сломался, водительская дверь рассыпалась, дверной проем сократился в два раза.

Манекен водителя сильно ударился о торец приборной панели, а сместившийся в салон руль добил его в грудь и вывернул шею. Ноги уперлись в панель, а ступни намертво зажало.

Удивительно, но пассажир в этой мясорубки получил не такие уж сильные повреждения. Главная опасность – растяжение шеи.

Результат оказался сенсационный – всего 1 балл. Главными проблемами специалисты назвали недостаточное количество точек сварки и слишком мягкий металл. Панель днища, основного силового элемента кузова, можно было гнуть голыми руками.

-4

На сегодня все. В следующей части дойдем до самой жести, будет тройка антигероев.

А пока можно почитать предыдущие части: первая и вторая.

Авто
5,66 млн интересуются