В четверг 18 ноября посмотрел фильм «Вечно молодой» (1992) с Мэлом Гибсоном в главной роли.
По сюжету главный герой в 1939 году добровольно соглашается на эксперимент по крио-заморозке своего тела, чтобы очнутся через несколько лет, но в итоге про него забывают и случайно находят лишь в 1992 г. Сама идея интересная, её можно было бы неплохо развить, но картина выглядит, как сочетание научной фантастики с романтичной историей любви и детского фильма, что не идёт ему на пользу.
Надо сказать, что отрасль науки, занимающейся крио-заморозкой развивается давно. Пока людей замораживают только после смерти, надеясь на то, что в будущем будет возможность их оживить. Первую заморозку человека провели в 1967 году. Это профессор психологии Джеймс Бедфорд. В 2003 году крионирован первый россиянин. Сейчас таких людей уже больше 100. Как вы понимаете, это не дешево, поэтому среднестатистический человек не может себе этого позволить. И нет никаких гарантий, что этих людей когда-нибудь оживят, а если и оживят, то они смогут нормально существовать.
В пятницу 19 ноября посмотрел научно-фантастический фильм «Из машины» (2014; премьера январь 2015) Нет, это фильм не про автомобили, как можно подумать на первый взгляд, а про робота.
Фильм – режиссёрский дебют Алекса Гарленда, писателя и сценариста, автора романа «Пляж», к экранизации которого он сам написал сценарий. С этого началась его карьера как сценариста. Далее были фильмы: «28 дней спустя» (2002), «Пекло» (2007) и др…
И вот интересный режиссёрский дебют. Фильм рассказывает о молодом программисте, который становится участником эксперимента по тестированию робота с саморазвивающимся искусственным интеллектом в женском обличии (Алисия Викандер). Так, как создатель робота –мужчина, думаю, понятно почему он выбрал женский пол для робота.
С каждым годом тема искусственного интеллекта становиться всё более актуальной и уже не является фантастикой. Фильм поднимает очень важную тему, копается в психологии и поведении человека, показывает, что робот может превзойти человека, как в хорошем, так и в плохом смысле, и это может быть опасно.
«Тёмное наследие» (2020)
Детективный триллер. Всероссийская премьера состоялась 20 ноября на ТВ3. Фильм рассказывает историю обеспеченной семьи. Глава семейства внезапно умирает. У него остаётся богатое наследство, которое по завещанию делиться между членами семьи: дочерью – прокурором (Лили Коллинз), сыном – политиком, баллотирующемуся в конгресс США, и вдовой (Конни Нильсен). Но кроме завещания есть ещё один момент, который отец доверил узнать только своей дочери. Оказывается, он 30 лет держал в подвале на цепи своего друга (Саймон Пегг) Для чего это было сделано и какие ещё тайны скрывал от дочери глава семейства?
В этом фильме ожидание разгадки тайны, оказывается интереснее, чем самая тайна. В принципе, ничего примечательного в фильме нет, подобное можно видеть в других фильмах, но стоит отметить актёрские работы Саймона Пегга, поменявшего амплуа и имидж для роли, и Лили Коллинз, которая вроде бы прокурор, а выглядит наивной дурочкой не понимающей, как всё устроено в нашем безумном мире. Вообще, получается, что в фильме нет ни одного положительного персонажа, все в чём-то замешаны, и сопереживать им не хочется, разве что герою Саймона Пегга, который 30 лет просидел в тёмном подвале без окон, вынашивая план мести. Всё же один раз фильм посмотреть можно. Если бы он был совсем плох, то я ничего бы и не писал о нём.
В тот же день 20 ноября и тоже на ТВ3 посмотрел фильм «Искусственный интеллект: доступ неограничен» (2016). Нет, это фильм не про роботов, как вы можете теперь подумать, а про хакера.
Броснан играет руководителя крупной компании, разрабатывающей разные компьютерные технологии. Его собственный дом напичкан разные приборами. К нему в компанию устраивается новый молодой и талантливый программист. Он быстро находит общий язык с боссом и тот знакомит его со своей семьёй: женой и дочерью. Хакер влюбляется в дочь босса, но её отец против этих отношений, так как дочери нет ещё и 18-ти. Получив отказ парень начинает терроризировать семью: «взламывает» все приборы, какие только можно...
Фильм отлично показывает, как легко с помощью современных технологий можно превратить жизнь человека в ад. Напоминаю, одну из главных пословиц про интернет: «всё, что когда-либо было выложено в интернет, остаётся там навсегда». Поэтому, если вы не хотите каким-то образом скомпрометировать себя, никогда не храните важные документы, фото и видео на всяких «облачных» хранилищах. Да, это удобно, но есть большой риск, что все данные в одночасье пропадут, может вырубится интернет и электричество, ваш компьютер легко можно взломать и украсть все данные. Я сам не так давно обучался на программиста и знаю о чём говорю. Поэтому я всегда храню все важные для меня данные на съёмном диске, а его храню в надёжном месте и когда надо ношу с собой, и всем советую так делать. Тогда ваши данные всегда будут в порядке. У меня самого несколько лет назад «полетел» компьютер и абсолютно все документы были утрачены. Резервное копирование не помогло. До сих пор жалею, что тогда подставился и «загнал» в компьютер вирус. Но с тех пор я очень осторожен, чего и всем желаю.
В тот же день 20 ноября на СТС состоялась всероссийская премьера нового фильма «Мулан» (2020), основанного на средневековой на китайской поэме о девушке по имени Хуа Мулань. В последующие столетия о девушке было написано несколько других литературных произведений. Широкому кругу людей эта история стала известна после выхода в 1998 г. диснеевского мультфильма, а в 2004 г. его продолжения. В Китае же первая экранизация этой истории была снята в 1939 г. и с тех пор неоднократно переснималась (1951, 1961, 1964, 2009, 2011) В 2020 г. помимо нового американского фильма от той же студии Дисней в Китае вышло 3 своих экранизации. Что могу сказать о новом фильме Диснея: снято всё достойно, красивые пейзажи и красивые наряды, но я сомневаюсь, что в древнем Китае могли так одеваться, понятно, что это лишь красивая картинка. Главную роль сыграла Лю Ифэй. Роль императора Китая исполнил Джет Ли.
В фильме показаны китайские представления о чести и достоинстве, но сами китайцы считают это стереотипом. Что касается сюжета, если вы помните легенду и мультик (я лично мультик помню только мельком и никогда не смотрел его полностью), то для вас в этом фильме нет ничего нового, развитие сюжета очень предсказуемо. Ради красивой картинки посмотреть можно, но не более. Уже известно, что говориться продолжение фильма. Финал изначальной поэмы является открытым, поэтому дальше можно придумывать сколько угодно.
Продолжение следует...