"Фантомас разбушевался". Кто не помнит с детства этот фильм, который в своё время потряс миллионы подростков?
Помните финал этого фильма? Неуловимый Фантомас улетает от преследователей на шикарном белом автомобиле...
Будучи учеником второго или третьего класса, я с восторгом смотрел этот фильм, затаив дыхание следил за приключениями героев и... мечтал, что когда вырасту, обязательно куплю (или построю) себе такой...
Что же это за автомобиль, о котором тогда мечтал, наверное, любой мальчишка? Существовал ли он на самом деле?
Сейчас я расскажу о нём, как говорится, "всю правду"!
Итак, Citroën DS - автомобиль бизнес-класса, выпускался французской фирмой Citroën в 1955—1975 годах. Имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (Деэ́с) — Богиня.
Помимо необычного внешнего вида имел оригинальную гидросистему, объединявшую трансмиссию, рулевое управление, тормоза (дисковые!) и гидропневматическую подвеску, автоматическое сцепление. А ещё - малый радиус разворота, исключающий проблемы с парковкой, разворотами и маневрированием в узких местах.
Почти "двухлитровый" двигатель выдавал 76 л.с., что позволяло автомобилю с массой 1237 кг разгоняться до 100 км/ч – за 22,1 с. Максимальная же скорость составляла 142 километра в час.
По сравнению с "ровесниками-одноклассниками", типа ГАЗ-21, конечно, неплохо. А сравнивать с более современными машинами - не корректно!
Об удачности автомобиля говорит уже тот факт, что он выпускался в течении двадцати лет! А ещё, он занял третье место на конкурсе "Автомобиль века".
Но всё это - о "базовом" автомобиле.
Сейчас нас интересует конкретный, "тюнингованный" экземпляр, на котором Фантомас уходил от погони.
Что бросается в глаза?
- Низкорасположенное крыло, хотя и облегчит отрыв от земли за счёт экранного эффекта, находится очень уж близко от поверхности. Попробуй допустить крен в пару градусов при посадке - шваркнешь так, что только щепки полетят!
- Тонкое, (практически - плоское) стреловидное крыло. Подъёмная сила, достаточная для полёта даже "базовой" машины, возникнет лишь на скорости, пожалуй, недостижимой для автомобиля того времени - более 300 км/час;
- Полая конструкция крыла (крайняя консоль выдвигается из корневой телескопически) не обеспечит должной прочности! Как состыковать лонжероны? Даже если допустить, что "скорлупа" изготовлена из сверх-прочных материалов и смогли обойтись без нервюр, как провести управление элеронами?
- А нет никаких элеронов! Как нет вообще никаких рулевых поверхностей! Нет ни рулей высоты, ни рулей направления, что говорить про закрылки;
- Совсем уж маленькие киль и стабилизатор, к тому же, находящиеся в аэродинамической "тени". Даже, "простив" макетчикам киностудии грубо сработанное оперение, которое с какой-то вибрацией становится в полётное положение, возникает вопрос: а как эта машина управляется-то?
- Что там с движками? В фильме они плавно выдвигаются из багажника, коптят, как крейсер "Аврора" и искрят, как бенгальские огни...
- Два ТРД (ТурбоРеактивные Двигатели), расположены в не самом удачном месте будут быстро перегреваться, а там - недалеко и до пожара...
Несложно догадаться, что такой автомобиль просто не полетит, а если и полетит...
О подобных ситуациях лётчики, явно расходясь во вкусах с укротительницей хищников Маргаритой Назаровой, обычно говорят:
— На этой машине летать — все равно что с тигрицей целоваться: и страшно, и никакого удовольствия!..
https://www.litmir.me Галлай Марк Лазаревич. Испытано в небе
Да что там "не полетит"! Его конструкция - опасна!
Но не будем придираться! Смотрелся фильм в середине шестидесятых - просто великолепно!
А что касается моей детской мечты, она, конечно, может сбыться, но увы, только в таком виде:
Сколько ни бились инженеры-конструкторы, а ничего жизнеспособного построить так и не удалось: получаются либо неважные автомобили, либо - никудышные самолёты...
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Другие публикации канала - тут
Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь
Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!
--------------------
Если вы дочитали до этого места, и вам понравилось – ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
Если решите поощрить автора - кликните рекламу! Автору "капнет" копеечка. Спасибо!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)