Найти тему
ИСТФАК

Советский краб: вторсырье или деликатес?

Сегодня камчатский краб на столе – признак достатка и роскоши. Но так ли это было 100 лет назад?

Всеми известный советский бренд СНАТКА, выпускавший под своим началом консервированного камчатского краба, был основан далеко не из-за потребности народа в деликатесах и вкусностях.

Своим возникновением бренд обязан голодным 1920-м годам. Именно в это время советская власть всерьез задумалась о перезапуске пищевого производства, прибегая к новым вариантам решения проблемы жуткого дефицита.

В это же время на Дальнем Востоке «во всю» процветает крабовый промысел. Огромные прибыли в этой сфере очень заинтересовали советскую власть.

Советский плакат
Советский плакат

Первый серьезный шаг к созданию крабоконсервной промышленности был совершен в 1925 году. Правда практически вся производимая продукция экспортировалась в другие страны. Большим спросом краб пользовался в США и Китае.

Советские трудяги увидели новый продукт на прилавках только к концу года и еще в небольшом количестве.

Спрос на продукцию появился, а вот на рабочие места – нет. Рабочие просто не шли в крабоконсервный промысел. Если на краболовные судна набрать команду рабочих еще как-то было возможно (с учетом найма рабочей силы в японском Хакодате), то пробивать крабам панцири и вытаскивать вручную мясо никто не хотел.

Спрос иностранцев на продукцию стремительно рос так же стремительно, как и брак на производстве из-за отсутствия квалификации и желания рабочих делать дело хорошо.

Советские плакаты
Советские плакаты

В начале 30-х годов на производствах, в большей степени, работали крестьяне, «бегающие» от колхозов. Квалификации у них, естественно, никакой не было и близко. Качество и интенсивность работы усугублялись систематическим недоеданием и дистрофией.

Как бы это странно ни звучало, но появлением СНАТКИ мы обязаны как раз этим самым голодным крестьянским рабочим.

Однако эти же крестьяне чуть не загубили производство. Из-за огромного количества брака посыпались претензии от американских покупателей. Благо к концу 30-х годов советская власть «встала на ноги» и сами предприятия набрались опыта.

Вот такой нелегкий путь прошел будущий деликатес в первой половине XX века.

Спасибо за прочтение:)

Также рекомендуем к прочтению:

Подписался - просвещённым остался!

Еда
6,93 млн интересуются