Найти тему
Эпоха Застроя

Загадка века: почему в России не отказались от плацкартных вагонов?

Оглавление

Россия и ряд других стран СНГ остаются единственными в мире, кто использовал и продолжает активно эксплуатировать вагоны класса "плацкарт". Еще несколько десятков лет назад таким вагонам не было альтернативы, но сегодня действуют совершенно другие нормы и требования к комфорту передвижения. Несмотря на активное внедрение современных поездов, мы еще продолжаем использовать устаревший плацкарт. Почему так происходит?

Нет альтернативы

Обычный плацкартный вагон
Обычный плацкартный вагон

Многие защитники плацкартных вагонов мотивируют тем, что данному классу – нет альтернативы. Стоит напомнить, что плацкарт был внедрен еще во времена СССР. Причем на территории Европы такими вагонами никто никогда не пользовался. Они выступали в роли более дешево альтернативы купе, где можно было закрыться от посторонних глаз и нормально отдохнуть.

Вагон европейского поезда изнутри
Вагон европейского поезда изнутри

Стоит отметить, что и в Европе никогда не было особо дальних путей, где приходилось сутками оставаться в вагоне, чтобы добраться до точки назначения. Проблема России в том, что наша страна слишком большая. Практика показала, что комфортно пассажир может проводить лишь сутки в сидячем положении. Кроме того, плацкарт считается более выгодным в плане размещения и перевозки пассажиров.

Государственные субсидии

Двухэтажные вагоны РЖД
Двухэтажные вагоны РЖД

Конечно, современные двухэтажные вагоны-купе намного комфортней и удобней, но и тут не все так просто. В первую очередь следует учитывать, что такие поезда могут ездить только по определенным линиям. Тут опять сказывается несовершенство отечественной железной дороги. Чтобы современные вагоны можно было пустить во все направления, придется вложить огромные деньги в модернизацию.

Современный плацкарт
Современный плацкарт

Другое дело вложение средств в уже готовые плацкартные вагоны. Именно по этой причине РЖД продолжает активно внедрять новый класс плацкарта. Такие вагоны больше напоминают капсульную систему размещения, которая активно используется в ряде восточных стран Азии.

Новые варианты плацкарта

Концепция нового плацкарта в РЖД
Концепция нового плацкарта в РЖД

В нашей стране вряд ли когда-нибудь полностью откажутся от плацкартных вагонов и причин тому несколько. Как мы уже писали выше, основная проблема в расстояниях и экономии. Далеко не все пассажиры могут путешествовать бизнес-классом или в купе, поэтому более дешевый плацкартный вариант всегда будет пользоваться спросом.

Стоит обратить внимание на новые вагоны, где пассажирам пытаются создавать более комфортные условия. В любом случае такие вагоны всегда будут называться плацкарт, сколько бы новых розеток и других нововведений туда не добавляли.

Капсульный плацкартный вагон
Капсульный плацкартный вагон

Самым "модным" считается капсульный плацкарт, где каждый пассажир получает место в отдельной капсуле и может комфортно путешествовать, не обращая на себя внимания остальных людей.

❗❗❗ Подписывайтесь на наш YouTube канал и Instagram там тоже много интересного 🙏

Возможно вам будет интересно