Очень важно при съёмке и монтаже соблюдать логику нахождения объекта в пространстве на отдельных кадрах.
Иначе зритель не поймёт как расположены объекты, куда смотрят актеры, с кем они разговаривают и так далее.
Подготовили для вас схемы расположения камер. Они помогут не нарушить восприятие зрителя и логику кадров.
1. Сцена с двумя беседующими людьми, которые стоят друг напротив друга
В этой схеме мы ставим камеры именно в точки по направлению взглядов актёров. в данном случае мы говорим только о том, как будет выглядеть конечная картинка.
И делаем так, чтобы монтаж не вызвал непонимание у зрителя (см 2 картинку на 1-ой схеме.) Важно еще учитывать планы и конечную идею кадра, чтобы не нарушить логику монтажа.
2. Сцена с двумя людьми, смотрящими в одну сторону, а не друг на друга
Учитывайте, что тут люди с друг другом не взаимодействуют. Наша задача в данной ситуации показать, куда смотрят актёры.
3. Построение сцены двух беседующих людей, стоящих напротив, методом вовлечения зрителя в процесс
У смотрящего на такую картинку сложится ощущение присутствия в сцене.
4. Правило линии взаимодействия
Сцена двух взаимодействующих объектов снимается четко по линии их взаимодействия.
Несколько примеров взаимодействия для ясности — беседующие люди, художник и холст, человек и телефон и так далее.
5. Сцена с тремя людьми
Выставляем камеры по тому же правилу линии взаимодействия, что и в 4-ой схеме.
6. Схема для сцены с тремя людьми, не позволяющая допустить монтажные ошибки
Ставим камеры на одну из зон за линии взаимодействия. В заштрихованные области камеры не ставим.