Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как сделать свой монтаж логичным и понятным?

Оглавление

Очень важно при съёмке и монтаже соблюдать логику нахождения объекта в пространстве на отдельных кадрах.

Иначе зритель не поймёт как расположены объекты, куда смотрят актеры, с кем они разговаривают и так далее.

Подготовили для вас схемы расположения камер. Они помогут не нарушить восприятие зрителя и логику кадров.

1. Сцена с двумя беседующими людьми, которые стоят друг напротив друга

-2

В этой схеме мы ставим камеры именно в точки по направлению взглядов актёров. в данном случае мы говорим только о том, как будет выглядеть конечная картинка.

И делаем так, чтобы монтаж не вызвал непонимание у зрителя (см 2 картинку на 1-ой схеме.) Важно еще учитывать планы и конечную идею кадра, чтобы не нарушить логику монтажа.

2. Сцена с двумя людьми, смотрящими в одну сторону, а не друг на друга

-3

Учитывайте, что тут люди с друг другом не взаимодействуют. Наша задача в данной ситуации показать, куда смотрят актёры.

3. Построение сцены двух беседующих людей, стоящих напротив, методом вовлечения зрителя в процесс

-4

У смотрящего на такую картинку сложится ощущение присутствия в сцене.

4. Правило линии взаимодействия

-5

Сцена двух взаимодействующих объектов снимается четко по линии их взаимодействия.

Несколько примеров взаимодействия для ясности — беседующие люди, художник и холст, человек и телефон и так далее.

5. Сцена с тремя людьми

-6

Выставляем камеры по тому же правилу линии взаимодействия, что и в 4-ой схеме.

6. Схема для сцены с тремя людьми, не позволяющая допустить монтажные ошибки

-7

Ставим камеры на одну из зон за линии взаимодействия. В заштрихованные области камеры не ставим.