С днём рождения Глава 33

1,2K прочитали

Глава 32

Я провожала взглядом быстро удаляющуюся фигуру Василия. Магазин был недалеко, минут пять-десять и будет дома. Постояла, всё перебирая наш разговор. Всё-таки он необычный, рассуждения его, принципы, может и шли вразрез с моими уже устоявшимися позициями, но они были… правильными, что ли. Хотелось думать об этом, понять, что движет им в таких решениях. И если уж докапываться до сути, получалось, что в основе лежит глубоко моральные принципы – благородство, великодушие, честность.

Медленно развернулась в сторону своего дома и всё также, занятая мыслями, не обратила внимания на двоих парней, следовавших за мной. Почувствовала сильный толчок в спину и одновременно с плеча дёрнули мой рюкзак. По инерции сделала пару шагов вперёд, хорошо хоть не ткнулась носом в асфальт. Развернулась, только пятки парней этих увидела. Это явно не Петька. У него другие методы.

Думала недолго, рванула за ними. Между домами, уже на выходе на дорогу, увидела картину, от которой просто ноги подкосились. Я опёрлась о стену дома и прерывисто дышала от бега, а теперь, пожалуй и от того что слышала, но не вполне могла уловить из-за обилия нецензурщины.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Один парень, корчась, лежал у стены, другой был намертво схвачен за горло Василием. Мама моя, какой же у него ледяной взгляд, лицо жестокое, искажённое. Не говорил, а выплёвывал слова.

- Какого, здесь с кентом бип, ошиваетесь, бип.

- Братан я это, бaбу на дурняк бип, башли нужны бип…

- Бип, бип, бип…

Лучше заткнуть уши, в самом деле. Я отошла на пару шагов назад, чтобы не слышать всего этого. Блатной жаргон пополам с матом это выше моих сил. Завернула за угол и присела на корточки у стены. Через несколько минут:

- Маша!

Я молчала, всё также прислонившись к кирпичной кладке дома, обхватив коленки руками. Состояние было какой-то замороженности, одновременно чувствовала, сотрясавшую меня мелкую дрожь.

- Маша! Чёрт, неужели… Маша!

- Я здесь, - голос меня еле слушался. Он прошёл уже вперёд к моему подъезду, видимо услышал всё-таки моё хрипение и обернулся.

- Маша! – подлетел и подсел рядом. Беспокойство и тревога в голосе. - Они с тобой ничего не сделали? Маша?

Я помотала головой.

- Скажи что-нибудь? – попросил он.

Непроизвольно сдвинулись брови, сморщился нос, уже на глаза набежали слёзы. Он выдохнул, подхватил меня на руки и быстро пошёл в сторону дома.

Такое ощущение, взлетел со мной на пятый этаж. В комнате усадил на диван. Сел рядом и молча смотрел на меня. Я же ревела просто, хорошо хоть не в голос. Опять вздохнул, вышел и вернулся со стаканом воды. Я взяла в руки поднесла к губам и поняла, что выпить не могу, стекло стучало по зубам. Василий перехватил злосчастный стакан, жёстко взял рукой моё лицо, губы приоткрылись и он влил воду. Полегчало. И тут мне пришла мысль, я с ужасом посмотрела на него:

- Вась. Ты… Тебе ничего не будет?

- Мне? – озадаченно смотрел на меня.

- Ты… что ты с ними сделал? – еле выговаривала я слова.

- О-ох… Маша! О чём ты только думаешь? Они тебя могли на перо, тьфу… порезать могли. Это же малолетки, у них одно только на уме, - недоумение пополам с возмущением в его голосе.

- Но… они живы? – робко спросила я.

- Да чего с ними будет?! Маш! Ты с ума сошла что ли? – разозлился он, вскакивая на ноги и уставясь на меня в упор.

- Но один лежал… - пыталась я объяснить. Вася напряжённо перебил меня.

- Я ему в колено двинул, потому и лежал. Второго, так, прихватил немного.

- А они? Не будут на тебя... - я попыталась изобразить жестами пишущего человека.

- От них дождёшься. Это не по понятиям. Как ты помнишь. Они же нормальные пацаны. Воруют, иногда порезать могут. Для них гоп-стоп… фу-у, чёрт, не могу… - выдохнул он, закрывая ладонью глаза.

- Вась?.. – позвала я его.

Он отнял руку, помолчал, уставившись в сторону окна. Потом повернулся ко мне:

- Маша. Эти уже на зоне побывали малолетками. Теперь уже подросли, как видела. Но это воры, гоп-стопники. Они живут так, - более спокойно пояснил он.

- Так ты их знаешь? – округлила я глаза.

- Неправильно расставляешь, - снова жёсткость возникла в его тоне. - Они меня поняли. Поэтому больше здесь не появятся.

- У тебя было такое лицо и ты… - я опять готова была разреветься, поэтому схватилась за стакан и допила воду.

- Маша, Машунь, - присел напротив меня и заговорил мягко. - Они по-другому не понимают. Силу уважают, а уговорами с ними делать нечего. Не понимают. Совсем.

- И ты с ними на фене? – сморщилась я, вспоминая эту сцену между домами.

- О-ох, - он схватился за голову. - Маш, ты случаем, не связана была, а? Откуда ты это знаешь-то? Понятия, феня, ещё что?

- Это ты отстал от жизни современного общества, - всё ещё хмурясь и нервно выговаривая слова, взглянула на него.

- Не понял? – недоумённо уставился на меня, так и держа себя за голову.

- За эти годы, в наше общество очень много проникло таких выражений. Что даже министры выражаются, порой, по-блaтному, - пояснила я довольно хмуро.

- Такого не слышал, - ошарашенно выговорил он.

- А я да. Вот скажи «порoжняк гонять» - это как?

- И что министр так сказал? – наконец опустил руку и присел на диван рядом со мной.

- Да, - недобро хмыкнула я.

- Точно отстал, - удивлённо, будто самому себе сказал Вася, обратился ко мне. - Может по прямому назначению сказал? В связи с железной дорогой?

- Если бы. Ты ещё фильмы на эту тематику посмотри. Ещё больше удивишься, - саркастически произнесла я.

- Думаешь стоит? – поинтересовался с иронией.

- Вот и просветишь меня. Правду там показывают или базарят попусту, - хмыкнула я.

Василий поморщился с недовольством:

- Маш, ну, ты-то хоть. Ещё не хватало, чтобы мы тут с тобой… ты чего, в самом деле?

- Не буду. Но иногда… - Василий тут же прервал меня.

- Маша. Я тебя прошу. Всё хорошо к месту, - посерьёзнел он.

- Да понимаю я, - отмахнулась. – Но сам знаешь, иногда скажешь одно лишь слово и человек бежит работать, а будешь убеждать и разглагольствовать о пользе обществу, он на тебя бестолковыми глазами будет пялиться. Что у тебя такого не было?

- Было. Тут с тобой согласен. Одно ёмкое слово и готово. А у тебя-то где такие ситуации случались?

- Не поверишь. На работе. В нашем солидном офисе. Комп зависнет. Админу позвонишь, а он тебе - занят я, сама давай кнопки жми. Вот и приходится ввернуть, как ты говоришь, ёмкое слово. Хотя терпеть это не могу.

- Вот в этом мы с тобой сходимся, - усмехнулся Василий.

Глава 34