Найти тему
artoholic.кино

Рецензия на спектакль «SOLARIS»

Фото: пресс-служба театра
Фото: пресс-служба театра

«SOLARIS»

Театр Практика | Музей Москвы

Режиссёр: Дмитрий Мелкин

Премьера: 3 ноября 2021

Новый и довольно масштабный проект Театра Практика в Музее Москвы, одновременно объединивший в себе спектакль, выставку арт-группы ППСС (Павел Пепперштейн и Соня Стереостырски) в жанре phygital (каждый холст дополнен AR-объектами, которые можно увидеть, скачав приложение) и инсталляцию, созданную голосовым помощником Алиса.

Все вместе создает необычный «экспириенс» соприкосновения с будущим, с новой реальностью, в которой царит искусственный интеллект и в которой, на самом деле, мы уже отчасти существуем.

Но поговорим о спектакле. Сюжет основан на одноимённой картине Тарковского (или же на одноимённом романе Станислава Лема, на котором основана работа Тарковского). Режиссёр немного адаптировал события под современные реалии. Все-таки наука не стоит на месте. Здесь тот самый Океан – искусственный интеллект, которому противостоят герои. 

Авторы решили поразмышлять на тему того, к чему может привести столь стремительный технологический прогресс и глобальная цифровизация. Но чего-то нового для себя вы не откроете. Конечно, и в фильме, и в спектакле все упирается в вопрос нравственности и внутренних переживаний человека. На самом деле, размышлять на эту тему можно очень долго. 

Перейдем непосредственно к впечатлениям. Стоит сказать, что данная площадка в целом не очень приспособлена для комфортного просмотра спектаклей, если вы сидите не на первых рядах. Зрителям, начиная примерно ряда с 10, будут видны только очертания артистов (и голов впереди сидящих людей), что мешает полному погружению в происходящее на сцене – ощущение, что весь спектакль разворачивается где-то очень далеко.

В случае с «Солярисом» ситуацию спасала крутая работа со звуком и светом, всевозможные лазерные эффекты, которые, как мне показалось, стали главными героями представления. Некоторые моменты, где воздействие оказывалось и на визуальное, и на аудиальное восприятие, действительно впечатляющие.

Из артистов, пожалуй, хочется выделить только Мириам Сехон с ее прекрасным голосом. Что касается Сергея Епишева и Игоря Миркурбанова, то у них есть множество других, гораздо более впечатляющих ролей.

В общем, не сложилось у нас с «Солярисом». Хотя выставка занимательная и Практику мы очень любим.

Автор: Мария Антонян