Приветствуем вас, дорогие читатели, на канале «Мир чудес». Исследования НЛО на протяжении многих лет породили множество поджанров связанных явлений. Среди них одна из самых странных и тревожных – так называемые «Люди в чёрном».
Рассказы о странных визитах людей, выглядящих как федеральные агенты, которые происходят после наблюдения НЛО, на протяжении многих лет стали важной частью фольклора «летающих тарелок». Рассказы обычно включают наблюдение или другой опыт с участием НЛО, после чего свидетеля посещает кто-то, кто пытается заставить замолчать о том, что они наблюдали. Эти незнакомцы, часто (но не всегда) одетые в темные костюмы, иногда ведут себя странно или даже с юмором. Однако чаще посещения имеют зловещий или угрожающий характер, вызывая у свидетеля страх.
В свете такого описания неудивительно, что такие истории приобрели почти мифический характер. Это не означает, что переживания не имеют какой-либо реальной основы, скорее, это признание давних традиций, связанных с черным цветом и его ассоциацией с тьмой и злом. Это, а также представление о таинственных незнакомцах и их внешности часто ассоциируется с предчувствием опасности.
Религиовед Дэвид Гальперин, проанализировавший феномен НЛО в контексте религиозных духовидческих переживаний, отметил исторические примеры, когда люди в прошлые века, наблюдавшие то, что казалось аномальным воздушным феноменом, также описывали встречи с людьми, одетыми в черное. Ник Редферн также отметил фольклорный аспект этих историй в своих многочисленных книгах о людях в черном.
Признание этого фольклорного аспекта «Людей в черном» не означает, что в последние десятилетия не было случаев, когда люди встречали бы таинственных незнакомцев, которые, казалось, знали о необычных воздушных явлениях, свидетелями которых они были. Однако даже некоторые из самых известных случаев, связанных с предполагаемыми «Людьми в черном», временами несут на себе признаки мифологии и, по-видимому, стирают границы между фактами и фольклором.
Одним из первых случаев, когда человек утверждал, что его заставляли не говорить о наблюдении НЛО, был Гарольд Даль, один из участников давно оспариваемого инцидента с НЛО на острове Мори. Даль, возможно, также был одним из первых, кто описал этого человека как одетого в костюм темного цвета. В следующем десятилетии один из первых уфологов Альберт Бендер написал о визите трех человек, одетых в одинаковые темные костюмы, которые якобы угрожали ему из-за его интереса к НЛО. По мнению Бендера, эти люди были правительственными агентами, работавшими над сокрытием НЛО – идея, которая на протяжении многих лет сопровождает истории о встречах с людьми в черном.
Многие другие свидетели утверждали, что встречали этих странных незнакомцев, хотя многие из лиц, подозреваемых в принадлежности к «Людям в черном», даже не были одеты в темные костюмы; на некоторых была военная форма или даже обычная гражданская одежда. В нескольких случаях с участием возможных «Людей в черном», описанных Джоном Килем, описывалось, что люди одевались, как обычные люди, хотя их поведение часто было очень странным.
В одном из наиболее известных случаев, описанных Килем, человек, которому он дал прозвище «Крошка», на самом деле, похоже, был уфологом, чье имя было известно и другим исследователям.
После того, как описание этого человека появилось в его книге «Пророчества человека-мотылька», Киль получил письмо от Чарльза Боуэна, в то время редактора журнала British Flying Saucer Review, который рассказал, что человек, который полностью соответствовал описанному Килем «Крошке», приехал навестить его в Великобританию.
Этот человек, чье настоящее имя Боуэн знал, некоторое время оставался в семье Боуэнов, которая «относилась к нему скорее, как к кобре, и выражала чувство отвращения». Другими словами, «Крошка», вероятно, вовсе не был человеком в черном, а просто одним из многих чудаков, которых привлекла тема НЛО, когда общественный интерес к ней достиг апогея в конце 1960-х годов.
Несмотря на реалистичные объяснения, подобные этим, мифическому статусу «Людей в черном», несомненно, помогли такие писатели, как Киль, который, вероятно, сам был искренне озадачен такими историями. По иронии судьбы Киль был хорошо осведомлен, что случаи ошибочной идентификации и другие обыденные события, вероятно, приводили к предполагаемым встречам с «Людьми в черном». Как он сам пишет в начале «Пророчеств человека-мотылька», бородатый Джон Киль, одетый в черное и ходящий от двери к двери в поисках телефона, чтобы вызвать эвакуатор, мог также привести к нескольким сообщениям о таинственном «Человеке в черном» в Западной Вирджинии в 1960-е годы.
Так кто или что эти загадочные «Люди в черном»? Кажется маловероятным, что каждая история за прошедшие годы, за которые свидетели НЛО сталкивались со странными, иногда опасными людьми, полностью являются фольклором. Тем не менее, некоторые аспекты историй о «Людях в черном» несут очевидные признаки мифа, и это, без сомнения, помогло создать любопытную загадочность, которая окружает этих странных незнакомцев и их необычное отношение к тайне НЛО.