Найти тему
Путники перехожие

Первые дни в деревне. Филиппинская глубинка.

Наши родственники.
Наши родственники.

В предыдущей публикации. Нам запретили копать землю вокруг дома. Столкнулись с менталитетом филиппинцев, в борьбе интересов они победили.

Красавец сцинк в домике, который мы снимали в Магнао.
Красавец сцинк в домике, который мы снимали в Магнао.

Приехав в очередной раз в Магнао, услышал не особо приятную новость. Хозяйка дома, который снимала Мумай с ребятами, решила одну из комнат сдавать постояльцам. Мои не сильно печалились, так как рядом жил старший брат, Джереми, в доме, принадлежащем семье и можно было временно перебраться к нему. Это тоже небольшой пример "мягкого выжимания", все понимали, что в скором времени придётся переезжать. Вечером ко мне приехал Ваня и сказал, что на семейном совете было решено отдать под проживание семье Мумай дом в Батохон Дако, поэтому утром мне нужно было приехать и помогать перевезти вещи. Машина уже стояла у дома, куда уже грузили разные вещи, в том числе те, что мы привезли ранее, из массажного салона. Все деловито работали, девушки мыли и протирали пол, стены. Загрузили всё в машину, даже собачку, что сидела на заднем дворе. И тут я узнаю новость, которая меня, честно говоря, обрадовала. Я уезжал с Матильдой в тот дом, а Ваня с Майленджин, Сиджеем и Андреем в Талай.

Сиджей.
Сиджей.

Ребята учились и было удобно ездить в Думагете, тем более, что Сиджей поступил в университет, который находился рядом с домом в Талае. Оставив часть вещей в Талае, мы поехали в Батохон Дако. Утром, на рассвете, я гулял с Матильдой, изредка обращаясь к ней, указывая, какая всё-таки прелесть - жизнь в деревне, не то что в Магнао. Она не слушала меня, ей было не до этого. Кругом такая красота, столько запахов! Надо отдать должное филиппинским семейным узам, меня подключила дочь Эрнесто к интернету, поэтому я иногда писал сообщения родным и друзьям, радуясь, что живу здесь, в пяти минутах езды от горячих источников и десяти от океана, который стоял стеной, когда смотришь на него от дома. Да, сообщал, что живу в деревне с Матильдой. Это отощавшее подобие собаки, породы "двортерьер", шарахаясь из стороны в сторону на поводке, уткнувшись носом в землю, тащило свои кости к дому. Я останавливался и вытаскивал клочки шерсти рукой, намочив росой ладонь, гладил её по костям. Просто жертва Освенцима! С этой поры барбоска питалась регулярно, еда делилась поровну, консервы покупались для неё, я обходился без них. Задача была - увидеть в собаке не призрак, а полноценную животинку. У меня она не лаяла, хватило пару раз громко выразить недовольство ночным лаем. Тихо. Я спал на втором этаже, первый этаж был в распоряжении Матильды. Петухи, орущие каждые два часа, сидящие на своих местах в четырёх метрах от домика, уже совсем не мешали, а в скором времени я даже знал по тону вопля, который час.

Иван танцует с Матильдой.
Иван танцует с Матильдой.

Работа продолжалась, Ваня приезжал ко мне, снимал на камеру, как я там живу, как облагораживаю территорию, выложив насухо из камней, привезённых мной с полей, подпорную стенку. Мне было спокойно, я понимал, что это самые лучшие моменты моей жизни. Ко мне привыкли и уже весь барангай звал меня Папс, все, независимо от возраста. Мальчишки, спросив меня однажды, мол, дай денег и получив ответ: - валай кварта, что означает - нет денег, впоследствии, уже со смехом, чуть не кидаясь под колёса мотоцикла, кричали : - гив ми мани! Эрнесто тоже, не обходил меня вниманием. Сидел как-то, читал, слышу с улицы: - аё, - аё! Спустился, за дверью стоит он, с полной тарелкой мяса, риса, ещё чего-то вкусного, улыбается, протягивая мне этот мини-тазик. - Каон, говорит мне, "ешь" на висайя.

Льемпо. Свиные ребра на вертеле.
Льемпо. Свиные ребра на вертеле.

Я улыбаюсь в ответ, а у Матильды хвост пропеллером, тоже понимает. Иногда за мной заходил кто-нибудь из парней, с приглашением пойти, покушать, посидеть, выпить с ними пива. Иногда приносили большую тарелку с едой. Я подозревал, что это Мумай так заботилась обо мне, но Ваня сказал, что это не так.

В Батохоне на фиесте.
В Батохоне на фиесте.

У них, ребят, были свои проблемы. Не хватало документа, Ваня нервничал. Он старался сделать всё, что необходимо. Сказал мне, что поедет с Майленджин в Сипалай, туда, где туристы любуются зелёными островками в море, больше похожими на конфеты-труфели. Я понял, что уже всё решилось. Колечко он уже купил, значит поедут, чтобы сделать предложение.

Сипалай.
Сипалай.

Всем спасибо за внимание 😉

Подписывайтесь на наш Дзен и Ютуб канал, тем самым вы поможете нам быстрее попасть домой к Мумаичке!

Ютуб канал https://youtube.com/c/MyjIvanVlogs

#жизненная история #семья и любовь #жизнь на пенсии #жизнь за границей