Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Огромный автобус НефАЗ-5299-30-32 (5299CN) созданный с нуля в масштабе 1:12 моделистом Игорем Швецовым

В этой статье я вам расскажу об интересной масштабной модели городского автобуса НефАЗ-5299-30-32, которая была создана с нуля в масштабе 1:12.

Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

История создания городского автобуса НефАЗ, началась еще в начале 90-х годов, когда на ПАО КАМАЗ появилась идея выпускать городские автобусы на шасси грузовиков КАМАЗ.

От идеи до воплощения в жизнь, прошло еще немало лет, и в начале декабря 2000-го года, был собран первый автобус НефАЗ-5299.

1
1

Автобусы НефАЗ-5299 выпускаются по сей день, только за 20-ти летнее существование, модель получила много обновлений и различных модификаций.

К примеру, НефАЗ-5299-30-32 выпускался в 2007-го года и является полунизкапольным городским автобусом.

Общая пассажировместительность салона составляет 115 мест. А число мест для сиденья составляет 25.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

В моем городе ездит немало автобусов данной модели, и если честно, я не испытываю к ним теплых чувств.

В городе Нефтекамск, на родине автобусов НефАЗ, существует музей, посвященный заводу ПАО НефАЗ.

Именно для этого музея была изготовлена модель автобуса НефАЗ-5299-30-32 (5299CN) в масштабе 1:12.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Ее создателями является коллекционер и моделист Игорь Николаевич Швецов, а так же Юрий Поздеев.

Масштабная модель автобуса изготавливалась по заказу ПАО НефАЗ и создавалась с учетом всех требований заказчика.

Думаю, все прекрасно понимают, каких примерно размеров получился полноценный автобус, выполненный в 12-м масштабе.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Перед нами полноценный чертеж, который уже был распечатан в масштабе 1:12. На его фоне лежит металлическая линейка, длины которой едва хватает.

Для создания автобуса был использован сотовый поликарбонат, так как этот материал как нельзя лучше подходил по нескольким параметрам. Он легки и довольно прочный.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Для боковин было использовано оргстекло, которое предварительно затонировано в одной из фирм по изготовлению различных вывесок.

Для придания необходимых форм и изгибов, был использован строительный фен. Пластик нагревался в необходимых местах деформации.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Одной и сложных частей, была передняя часть. Она создавалась при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. С задней все намного проще.

У автобуса задняя часть ровная, поэтому для этого был использован листовой пластик. После сборки, кузов как снаружи, так и изнутри был обклеен самоклеющийся пленкой.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Однако передняя и задняя части кузова были покрашены из аэрографа, только для начала цвет краски был подобран под оттенок пленки.

В процессе создания заказчик попросил на кузов нанести полосы национальных цветов Башкирии, а так же герб Республики.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Все что вы видите на фотографиях, было изготовлено из различных материалов. К примеру, поручни в салоне из желтых трубочек для коктелей, внутрь которых были помещены деревянные палочки для шашлыка.

Модель создавалась как неподвижный макет, поэтому какая либо проработка донышка отсутствует.

Источник: www.gruzovikpress.ru
Источник: www.gruzovikpress.ru

Как рассказывает Юрий, все требования заказчика были выполнены в полном объеме, а вот ПАО НефАЗ свои обещания решил не выполнять.

Как вам модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

↓-------------------↓----------------Смотрите так же----------------↓-------------------↓

«Гаражный кооператив в 43 масштабе». Самые доступные гаражи в масштабе 1:43 из Челябинска. Первый детальный обзор

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...