В этой статье я вам расскажу об интересной масштабной модели городского автобуса НефАЗ-5299-30-32, которая была создана с нуля в масштабе 1:12.
Доброго времени суток уважаемый читатель. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
История создания городского автобуса НефАЗ, началась еще в начале 90-х годов, когда на ПАО КАМАЗ появилась идея выпускать городские автобусы на шасси грузовиков КАМАЗ.
От идеи до воплощения в жизнь, прошло еще немало лет, и в начале декабря 2000-го года, был собран первый автобус НефАЗ-5299.
Автобусы НефАЗ-5299 выпускаются по сей день, только за 20-ти летнее существование, модель получила много обновлений и различных модификаций.
К примеру, НефАЗ-5299-30-32 выпускался в 2007-го года и является полунизкапольным городским автобусом.
Общая пассажировместительность салона составляет 115 мест. А число мест для сиденья составляет 25.
В моем городе ездит немало автобусов данной модели, и если честно, я не испытываю к ним теплых чувств.
В городе Нефтекамск, на родине автобусов НефАЗ, существует музей, посвященный заводу ПАО НефАЗ.
Именно для этого музея была изготовлена модель автобуса НефАЗ-5299-30-32 (5299CN) в масштабе 1:12.
Ее создателями является коллекционер и моделист Игорь Николаевич Швецов, а так же Юрий Поздеев.
Масштабная модель автобуса изготавливалась по заказу ПАО НефАЗ и создавалась с учетом всех требований заказчика.
Думаю, все прекрасно понимают, каких примерно размеров получился полноценный автобус, выполненный в 12-м масштабе.
Перед нами полноценный чертеж, который уже был распечатан в масштабе 1:12. На его фоне лежит металлическая линейка, длины которой едва хватает.
Для создания автобуса был использован сотовый поликарбонат, так как этот материал как нельзя лучше подходил по нескольким параметрам. Он легки и довольно прочный.
Для боковин было использовано оргстекло, которое предварительно затонировано в одной из фирм по изготовлению различных вывесок.
Для придания необходимых форм и изгибов, был использован строительный фен. Пластик нагревался в необходимых местах деформации.
Одной и сложных частей, была передняя часть. Она создавалась при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. С задней все намного проще.
У автобуса задняя часть ровная, поэтому для этого был использован листовой пластик. После сборки, кузов как снаружи, так и изнутри был обклеен самоклеющийся пленкой.
Однако передняя и задняя части кузова были покрашены из аэрографа, только для начала цвет краски был подобран под оттенок пленки.
В процессе создания заказчик попросил на кузов нанести полосы национальных цветов Башкирии, а так же герб Республики.
Все что вы видите на фотографиях, было изготовлено из различных материалов. К примеру, поручни в салоне из желтых трубочек для коктелей, внутрь которых были помещены деревянные палочки для шашлыка.
Модель создавалась как неподвижный макет, поэтому какая либо проработка донышка отсутствует.
Как рассказывает Юрий, все требования заказчика были выполнены в полном объеме, а вот ПАО НефАЗ свои обещания решил не выполнять.
Как вам модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
↓-------------------↓----------------Смотрите так же----------------↓-------------------↓
«Гаражный кооператив в 43 масштабе». Самые доступные гаражи в масштабе 1:43 из Челябинска. Первый детальный обзор
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...