Как думаете, что будет делать человек, чья фамилия Дебил? Естественно, рассказывать про своих французских предков Де Бильи. Никто не любит правду, особенно если она неудобная.
Откуда взялось слово восток? Нет никакого секрета – из слова течь с приставкой вос-, востекать. В том смысле, что в месте востока начинает свое течение по небу дневное светило. Аналогично у греков, Анатолия, восточная часть Турции, греч. anatolē (ana — вос, tolē — ток), дословно, восток.
Точно такая же история наблюдается и у других народов. У боснийцев – восток это исток. У болгар – изток. У македонцев, сербов и хорватов – исток. У анличан – ист. У румын и итальянцев – ест, а например, у датчан, голландцев, немцев, шведов, норвежцев - что-то похожее на ост. Казалось бы, у индоевропейцев тут не может быть проблем, и один праиндоевропейский корень на всех для слова восток решил бы задачу. Но нет. Так мыслить может только узколобый доморощенный невежда.
Ведь если такое допустить, то получится, что английское слово east заимствовало славянское слово ист(ок) вместе с приставкой ис-. А значит, английское слово является вторичным, производным от славянского слова. Боже упаси. Генеральная линия партийной науки за такую задорновщину предусматривает лишение научного сана.
Поэтому для западноевропейского востока придуман другой праиндоевропейский корень, нигде в других словах больше не встречающийся - *aus- (сиять). Смешно, но даже английское сиять, shine не стали натягивать на этот выдуманный корень, видимо, уж слишком аляписто выглядело.
Такие приемчики не редкость для секты научного вероучения.
Примерно аналогичную картину мы наблюдаем и со словом деньги. Нельзя мешать западноевропейские деньги с деньгами темных народов, не кошерно как-то. Поэтому для науки арийски правильно происхождение слово деньга вести от всяких тюркских «теньге». А европейские денарии научно должны иметь другого предка, расово чистого потомка от латинского «деци», десять. Что непонятного, принцип простой - динары одних всегда лучше и чище денег других, как бы они ни назывались: дены, йены, юани, тенге. Намекающему какбэ на праиндоевропейскую общность неудобному полтиннику пришлось вообще запретить давать научную этимологию. Мол, что такое тинник, науке неизвестно, но к ten, англ. десять, или к тенге относить его нельзя, ведь это размывает с таким трудом проложенные наукой границы. Алтыну, как и алтиннику, никогда не позволят быть золотом. Носящим кофты западло родниться с носящими кафтаны.
Абсолютно такие же официальные фокусы мы видим и со словами рубль и рупия. Слова, конечно, похожи, но они не в коем случае не могут быть признаны наукой родственниками, нет-нет, это исключено. Иначе ведь есть риск удревнения славян до древности древних индусов, а это совсем уж неудобно. Поэтому приказ по науке простой: признать фонетическое сходство случайным, назначить словам разные этимологии – считать рубль произошедшим от слова рубить, а рупию от слова «хорошо слаженный» на санскрите. Вуаля - оп, и никакого мошенства. Вот и возьми таких за рупь за двадцать…
Вспоминаются тут совсем не к месту однокоренные слова купаж (хорошо слаженная алкогольная смесь) и купирование (отрубание хвоста, например). Тут все в порядке у науки, легко совмещаются смыслы «хорошо слаженный» и «рубить». А вот с рублем и рупией сложить смыслы не получается, это же невозможно, чушь какая, ведь это совсем противоположные смыслы. Н-да, неудобненько как-то получается.
Кстати, надо бы поисследовать на досуге, откуда взялось слово купюра…
Ну и каким дебилам нужны такие неудобства? А может, как раз наоборот, кому неудобна правда про Де Бильи, тот и дебил?