Найти в Дзене
Арбонум.

«Стало легче»‎. Директор агентства поделился своей историей.

Я нашел себя среди .docx и .xls файлов от подрядчиков. Они все работают удаленно. Они — фрилансеры.

Я потратил большую часть дня на поиск нужных файлов для оформления прав на код и дизайн. Я вел несколько параллельных чатов, где узнавал банковские реквизиты, потому что те, что мне изначально прислали, содержали ошибки. И самое плохое, что все эти бесконечные файлы я сам попросил прислать до среды, чтобы успеть отнести эти транзакции к расходам по НДС в этом месяце.

Это начиналось вполне безобидно. Два разработчика из Польши и один консультант из Малайзии на фрилансе. Стандартные платежи, временные контракты, 20 моих минут в месяц. Но сегодня я собирал документы для 28 человек, половина из которых в следующем месяце будет заменена совершенно другими специалистами. И всё повторится вновь.

Мне позвонил менеджер из банка и сообщил, что собирается заблокировать счет компании из-за подозрительного числа транзакций физлицам в семь разных стран. И у меня нет на руках никаких идентифицирующих документов. Скажу честно, я недооценил этот процесс — не ожидал такого наплыва. О прочих проблемах рефлекторного подхода к работе с удаленной командой я, пожалуй, промолчу — уже достаточно стыдно и от перечисленного выше.

Всё изменилось из-за одной ссылки в чате

Коллега пришел на помощь и прислал восторженный рассказ про чудесный сайт, где он управляет платежами всем фрилансерам компании. Где-то месяц я приглядывался к этому онлайн-сервису и решил попробовать на паре платежей. Вместо пустого восторга я скажу так: спустя три месяца абсолютно все фрилансеры, у которых мы что-либо заказываем, зарегистрированы в этом сервисе. Если менеджер приходит с просьбой подтвердить бюджет на услугу внештатного специалиста, то первым делом я спрашиваю, пригласил ли он его в Arbonum.

-2

Теперь я периодически отслеживаю дашборд выплат и скачиваю нужные мне документы. Банк видит платежи за услуги онлайн-сервиса. Никаких иностранцев, никакой паники. Но если что, там же — в системе есть проверка личности фрилансеров. Есть и комплаенс клиентов, мы тоже его прошли. Более того, сервис автоматизировал нам получение прав на код. В сухих цифрах я трачу меньше 10 минут в неделю на всю орг.работу по удаленной команде.