Найти тему

Мой ребенок не такой, как все...

С учетом развития медицины и психологии, все чаще у школьников диагностируются задержки психического развития, дислексию, дисграфию... и прочие формулировки ужасающие родителей, еще вчера уверенных в уникальности своего ребенка.

Нам казалось, что наш сын еще просто не понимает, что это школа. Дисциплина, слова "надо" и "должен" не понимают многие первоклассники, но ко второму классу все адаптируются - были уверенны мы. Однако и во втором классе особенной адаптации не наблюдалось, скорее нервозность и апатия...

После 5-6 месяцев беготни по врачам, психологам и дефектологам. В надежде получить хоть от кого-то из специалистов обнадеживающее заключение, в результате его не получают многие и руки опускаются окончательно. В нашем случае подтвердились еще и серьезные проблемы с сосудами шейного отдела и предынсультное состояние. До сих пор помню как в шоковом состоянии, с онемевшим лицом и на ватных ногах выходила из кабинета диагностики после слов "Ваше счастье, что пока в силу молодости сосудов у ребенка не произошел инсульт".

Конечно потребовалось несколько дней, что бы погоревать и собрать свое разметанное в дребезги сознание. Почитать статьи и литературу, чего не много нашлось из полезного, прямо скажем. Меня в большей степени воодушевили истории родителей, которые непосильным трудом и силой воли поднимают на ноги, казалось бы, безнадежных детей с тяжелыми формами инвалидности. Именно в этот момент я надавала себе ментальных пощечин за слабость духа и сказала, что и мы все можем исправить и наладить. А раз можем, значит непременно сделаем!

На протяжении 7 лет лечение, занятия с психологом, дефектологом, логопедом, репетитором. Больше общения, размышления обсуждения, поездки...

В этом году я поймала себя на мысли, что мальчик мой подрос и очень даже приличный мужчинка наметился)))

Первое, что на сегодняшний день не часто встретишь среди 14-летних подростков это желание работать и зарабатывать. На первых порах я помогла ему устроиться через муниципальный молодежный центр, а дальше сам. Ищет, находит варианты через знакомых и близких, копит, тратит с умом, чем например я в свои 14 похвастаться не могла. Обычно такие подростки, зная цену деньгам, достаточно жадноваты, но и тут он не жмется делать дорогие подарки. В это лето была жуткая жара, не долго думая мой парниша купил и установил себе в спальню кондиционер.
Перед началом 9-го класса задался и озадачил меня поисками информации по поступлению в колледж для получения профессии. С обязательным условием, что у него будет возможность получить одновременно две специальности: электрика и специалиста по ремонту цифровой и бытовой электроники. И не абы какой колледж, а такой, что бы авторитетный. Да, ему по-прежнему тяжеловато дается учеба, но он целиком и полностью несет ответственность за свою учебу и я не хожу за ним по пятам с грозным требованием исправить полученную двойку. Не буду уточнять по мелочи на счет сборки мебели, прикрутить что-то, поменять колеса на машине, заменить кран или прокладку...

К чему это? Не без гордости конечно, но ни похвастаться мне хотелось бы по итогу.

За последние годы мне пришлось достаточно углубиться в тему проблем детского развития психики у детей как в теории, так и на практике. Чуть позже у младших детей выявили дисграфию и дислексию, а при консультации у детского психолога, выяснилось, что и я в детстве страдала этими расстройствами. Тут мне стало понятно, почему меня так часто подташнивало, почему так тяжело давалось чтение и письмо в первых классах школы, почему я до сих пор с трудом воспринимаю устный текст, мне его легче прочитать... Еще 30 лет назад нарушения развития в большинстве своем не выявлялись, а главное, как показывает практика с ними живут многие и даже очень успешные люди. Поэтому отклонение или задержка развития у ребенка - это не приговор!

Даже психология утверждает, что ментальность человека состоит из 50% биологических данных при рождении, а остальные 50% это то, что закладывается при взрослении и развитии ребенка.

50% - это не повод унывать и опускать руки.

50% - это фора не только для уравнивания шансов, но и на победное возведение фундамента для будущей счастливой жизни наших детей. Теперь я это знаю точно, примерно на 101%)))

-2