Найти в Дзене
soullaway soullaway

Джо Дассен. Если бы его не было, то его стоило бы выдумать.

Наверное, те, кто тут бывает регулярно, понимают, что я всеяден в плане музыки. И могу слушать вообще всё что угодно. Хотя естественно перекос в сторону рок музыки имеется. Более того в нежном подростковом возрасте имелся перекос к панку. Позже добавилось интереса ещё и ко всякому странному. Допустим, «Sonic Youth» или «Joy Division» в целом просты для восприятия. А как быть с «The Birthday Party»? Мне они были так же интересны, как и вполне удобоваримые «Depeche Mode» или «A-ha». Мне повезло не ограничивать себя какими-то рамками. Сказалось и воспитание, и окружение. Музыка — это выход за флажки, и она должна что-то внутри обязательно трогать. А каким способом это делает исполнитель для меня неважно. Важно, чтобы я мог вставить наушники в уши и погрузиться в волшебный мир мелодий. И если большая часть групп, которые я слушал в детстве, скорее занимались антимузыкой, то сегодня поговорим о человеке, который как раз был и великолепным певцом и прекрасно чувствовал мелодию.

Если честно я всю жизнь был уверен, что Джо Дассен француз. Вот думал, что сейчас открою интернет и прочту, что этот джентльмен родился где-то в Париже, где и сформировался его безупречный вкус. Забавно, но факт, существуют десятки исполнителей, которых я слушал, но никогда не читал биографий. Так вот оказывается Джо никакой не француз, а уроженец Нью-Йорка. Тут дальше могла бы быть история о том, что он только родился в Америке, а рос во Франции, но её не будет. Потому что будущего певца как раз Америка и формировала. Там он прожил до 11 лет. Далее последовал переезд во Францию и учёба то в Швейцарии, то во Италии. Степень бакалавра же он получил во Франции, но в 17 лет принял решение вернуться обратно на родину.

Причина банальна. Его родители развелись и молодой человек тяжело переживал расставание родителей. Надо отметить, что родители Джо непростые люди. Отец у него был режиссером и работал с таким мэтром как Альфред Хичкок. Мать же его играла на скрипке в оркестре. То есть рос мальчишка в богемной среде. И вот папа с мамой бывшие для него образцом семейной жизни расходятся.

-2

Кстати интересна и причина переезда родителей в Европу. Дело в том, что его отец симпатизировал коммунистам, а работать в Голливуде с такими взглядами было невозможно. Это очередной штрих к портрету демократических ценностей США, которые существуют лишь на словах. Ну да ладно, мы ж говорим не о политике, а биографии великого исполнителя.

В Америку Джо возвращался без каких-то амбиций, а просто видимо в поисках себя. На дворе стоял 1956 год, а это время расцвета рок-н-рола. Вот только Джо абсолютно не проникся новым стилем музыки. В Америке он изучал этнологию и жил в одной комнате с французом и швейцарцем стремясь параллельно изучать языки. А заодно и проникся музыкой, только никакого рок-н-рола там не было. Со своими товарищами он предпочитал лиричные песенки под гитару. Все эти развлечения привели к тому, что на протяжении 6 лет Джо выступал в различных кафе Америки. Ни о каком успехе речь естественно не шла. Речь не шла даже о каких-то гонорарах. В свободное от учёбы время Джо работал грузчиком, мойщиком посуды, водителем и барменом. И на мой взгляд, как раз эти годы его и сформировали его полностью как человека. То есть он был стопроцентным американцем. Не добившись успеха в родной для себя стране после получения диплома, он принимает решение перебраться в Европу к отцу. Видимо подростковые обиды к тому времени прошли, а вместе с ними растаяли иллюзии добиться успеха как певец в США.

-3

Нельзя сказать, что в Европе у него сразу же всё пошло как надо. Первые его записи не продаются, никаких концертов нет, и он перебивается случайными заработками. Успех приходит лишь с появлением продюсера. И это абсолютно нормальная история. Я всегда был глубоко убежден, что каждый должен заниматься своим делом и ничего дурного в наличии продюсера нет и быть не может. Музыка — это продукт который надо упаковать в красивую обложку и это задача продюсера. Джо повезло, и он после многих лет пребывания в безвестности наконец-то знакомится с человеком, который его раскручивает. Зовут этого человека Жак Пле. Ну а дальше происходит всем известная история. Удачные записи, ошеломительная популярность и статус феномена.

Занятно, что Джо был популярен не только в Европе, но и в Южной Америке, а уж в Советском Союзе он ещё при жизни успел стать культовым певцом. Обратили на него внимание и в Америке. Той стране где ему так и не удалось успешно начать карьеру. Хотя ведь ирония в том, что весь мир его считает французом, но он-то американец. В общем к моменту смерти Джо был легендой. Правда к сожалению, прожил он немного. Всего лишь 42 года и скончался от инфаркта.

-4

Самое же важное в его истории это то, что он наглядный пример того, что никогда не надо сдаваться. К популярности он шёл больше десяти лет. И именно его упорство победило. Ведь стоит учитывать, что в 60-е когда он наконец-то стал звездой в фаворе была совсем другая музыка. Но Джо сумел доказать всему миру что можно петь не рок, не на английском языке и при этом быть востребованным.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.