Найти в Дзене
Vavam автоподбор

Что происходит с ценами на новые машины? Часть 1.

Внимание! Перед тем, как Вы приступите к прочтению данной статьи, хотелось сразу сказать, что все написанное ниже, а так же в последующих статьях, является личным мнением авторов и не претендует на абсолютную истину. Приятного прочтения! За последние годы мы все привыкли, что дилеры делают скидки. Для их получения даже сильно торговаться не нужно было, менеджер их предложил бы и так. Причем порой эти скидки достигали каких-то немыслимых размеров. Кто-то дарил кучу «допов», другие предлагали «голые» машины по специальной цене – то есть со скидкой от официального прайс-листа. Одним словом дилеры делали все, чтобы Вы купили именно у них. И тут вдруг, нежданно-негаданно, после пандемии вы приходите в салон за новым автомобилем, по привычке ждете, что можно будет хорошенько отжать дилера по цене, но вам говорят: «Уважаемый клиент, таких машин которых вам хотелось бы нет, скидок на них тоже нет, есть другая, в другой комплектации, не того цвета и еще с огромным количеством установленного д

Внимание!

Перед тем, как Вы приступите к прочтению данной статьи, хотелось сразу сказать, что все написанное ниже, а так же в последующих статьях, является личным мнением авторов и не претендует на абсолютную истину. Приятного прочтения!

За последние годы мы все привыкли, что дилеры делают скидки. Для их получения даже сильно торговаться не нужно было, менеджер их предложил бы и так. Причем порой эти скидки достигали каких-то немыслимых размеров. Кто-то дарил кучу «допов», другие предлагали «голые» машины по специальной цене – то есть со скидкой от официального прайс-листа. Одним словом дилеры делали все, чтобы Вы купили именно у них.

И тут вдруг, нежданно-негаданно, после пандемии вы приходите в салон за новым автомобилем, по привычке ждете, что можно будет хорошенько отжать дилера по цене, но вам говорят: «Уважаемый клиент, таких машин которых вам хотелось бы нет, скидок на них тоже нет, есть другая, в другой комплектации, не того цвета и еще с огромным количеством установленного дополнительного оборудования».

Естественно, люди разворачиваетесь и уходили, думая «совсем зажрались, пойду к конкурентам, они точно сейчас прогнуться и сделают выгодное предложение». Но куда бы клиент не приходил – результат примерно один и тот же. Скидок нет, машины с «допами», да и выбор не такой уж большой. В общем «дилеры совсем зажрались», и так далее. Одним словом нехорошие люди (если выражаться цензурно) эти дилеры.

И знаете что? Можно сказать только одно – добро пожаловать в новую экономическую реальность! Почему именно экономическую? Именно это я постараюсь объяснить в этой серии статей.

Я надеюсь, все уже давно привыкли, что мы живем по законам рыночной экономики. И согласно этим законам спрос рождает предложение.

Представьте себе весы, на одной чаше которых находится спрос, на другой чаше предложение. При этом, чем больше спрос, тем он становится тяжелее, чем он меньше – тем соответственно легче. С предложением принцип тот же.

За аксиому возьмем факт того, что основная часть сделок купли-продажи совершается только при состоянии близком к равновесию между чашами таких весов. Если предложений много, то они перевесят чашу спроса. Чтобы уравновесить чаши, дилер вынужден идти на уступки – делать скидки, подарки и идти на другие уступки. Иначе покупатель может уйти к его соседу. Словом конкуренция растет, борьба за клиента ожесточается, а доходы продавца падают.

А теперь представьте, если вдруг ситуация становится противоположной. Спрос начинает превышать предложение. Иными словами количество желающих купить становится больше, чем продавцы могут продать. Тогда весы склоняются в другую сторону, вес спроса растет, а чаша с предложением стремится вверх.

И тут уже, чтобы уровнять весы – приходится подкидывать на чашу спроса. А что мы туда может подкинуть покупатель? Кроме денег ему предложить нечего. И вот «звериный оскал капитализма» повернулся своей пастью уже к покупателю, а не продавцу, как было раньше. А как известно – капитализм нравиться только в том случае, когда он выгоден. Когда все наоборот, то рыночные отношения уже ни так уж приятны. Особенно когда мы все привыкли к тому, что продавцы практически дерутся за покупателя.

И так вывод этой части статьи:

Вся эта ситуация на рынке новых автомобилей по большей части возникла благодаря огромному спросу и резко упавшему количеству предложений. Но это касается именно ситуации с тем, что дилеры навязывают нам ненужные «допы», да еще и по заоблачным ценам, требуют сдать машину в трейд-ин, а покупку совершить исключительно в кредит. Без учета того, что и сами машины выросли в цене.

Поэтому в следующей части статьи, мы попытаемся разобраться в том, что именно так повлияло на цены, откуда взялся ажиотаж и кто во всем этом виноват.

Ну и для тех, кто не хочет ждать выхода следующей части статьи – ниже ролик, где вся та же информация, но в формате видео.

ЗДЕСЬ Вы можете прочитать втору часть статьи.