Найти тему
Анатолий Косарев

КАК СНИЗИТЬ ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ

Многие администраторы веб-сайтов стремятся снизить показатель отказов на своих веб-сайтах. Но для достижения этой цели нужно понимать причины высокого показателя отказов. С точки зрения…
Многие администраторы веб-сайтов стремятся снизить показатель отказов на своих веб-сайтах. Но для достижения этой цели нужно понимать причины высокого показателя отказов. С точки зрения…

С точки зрения SEO существует множество факторов, влияющих на рейтинг веб-сайта в Google. Эти факторы также включают показатель отказов посетителей на вашем веб-сайте. Показатель отказов выражается в процентах и включает всех посетителей веб-сайта, которые покинули фактический веб-сайт, не изучив полностью контент веб-страницы, не перешёл на под-страницу, или не выполнил какого-либо другого запланированного действия. Такое действие называется целью, и цель не была достигнута.

Эта статья посвящена обсуждению причин, которые могут быть причиной отказов.

Причины высокого показателя отказов на вашем сайте

Существует множество различных факторов, которые могут способствовать высокому показателю отказов. В следующих строках мы объясним наиболее важные факторы с нашей точки зрения. Кроме того, мы предложим вам решения по снижению показателя отказов.

Самое главное: если пользователю не интересна статья, если автор не смог зацепить читателя, если в статье не излагается ничего нового, то ничего из ниже написанного не заставит его читать статью.

И обратно: если пользователь понимает, что изложенный материал ему жизненно необходим, и он нигде не найдёт именно этого, то все ниже написанные рекомендации не будут играть особого значения.

Всё ниже написанное только усиливает эффект, и может немного удержать колеблющегося.

Вёрстка и впечатление от сайта

Первое впечатление - решающее. Это можно перенести в любую область. Это также относится к вашему сайту. Если ваш посетитель не убедился в дизайне или внешнем виде вашего сайта с самого первого момента, он покинет его. Ваш веб-сайт также может показаться сомнительным.

Сайт прежде всего должен выглядеть опрятным. Это значит, что ничего не должно расползаться, выразить: должно быть всё ровненько, аккуратно. Изображения должны быть чёткими, вызывать приятные ощущения, и в визуальном виде показывать результат, который должен быть после применения изложенного контента.

Многие считают, что на странице сайта, как в женщине, должна быть загадка. Ей человек заинтересуется и начнёт изучать…

НЕТ! Посетитель пришёл решить свой вопрос, а не решать чужие загадки. И чем быстрее он увидит, что открытая веб-страница даст ответ на его вопрос, тем больший кредит доверия получит человек.

Точно проанализируйте дизайн или внешний вид вашего сайта и пересмотрите его в целом. В дизайне вашего сайта должна появиться общая нить.

Реклама на сайте

Посетителя сайта реклама редко интересует. Если реклама не связана с вашим контентом, не помогает более точно ответить на вопрос, с которым пришёл пользователь, эффект будет ещё более отталкивающим.

Всплывающая реклама связана с очень высоким показателем отказов, особенно если она при открытии закрывает контент, ради которого пришёл посетитель. Также увеличивает количество отказов реклама на первом экране, из-за которой контент сдвигается, и не виден без прокрутки.

По возможности избегайте рекламы. Особенно это касается баннерной рекламы. Времена этой рекламной техники прошли, и появились более эффективные рекламные каналы. Положитесь на входящую рекламу и обойдитесь без исходящего маркетинга.

Реклама кажется навязчивой и именно поэтому обеспечивает высокий показатель отказов. Реклама слишком сильно отвлекает и ограничивает просмотр посетителей вашего сайта.

Контент веб-сайта

Если вы не Шекспир, Пушкин или Лев Толстой, то не стоит надеяться, что ваши тексты будут грандиозными. Кстати, и этих и других авторов не все читают в захлёб. Каждый автор имеет свою аудиторию.

Если вы не закончили факультет журналистики, то вряд ли вы знакомы со всеми тонкостями подачи информации.

Но наверняка вы знаете блогеров, которые самоучки, и которые по своей популярности и количеству подписчиков конкурируют с изданиями дипломированных журналистов.

Проблема в том, что желающих развлечься, больше чем читать серьёзные тексты.

Поэтому если вы знаете потребность своей аудитории, и будите вскармливать тем, что она желает потреблять, то можете быть уверены, что вам будет многое прощено или даже не замечено.

Вы должны убедить своим контентом, и вы не можете позволить себе предлагать бесполезный и не интересный контент. Если после поиска на вашем веб-сайте посетители не найдут ожидаемого контента, они немедленно покинут ваш сайт. Так что предлагайте интересный, ориентированный на целевую группу и качественный контент. Соответствуйте ожиданиям вашей целевой группы.

Если пользователь поймёт, что автор свой, говорит на его языке, и играет на желаемых струнах читателя, а последний желает передать содержание родным и знакомым, обсудить эту информацию у себя на кухне, то это то, что желают ваши потребители контента. Это и называется качественным контентом.

Если посетитель вашего сайта зашёл, чтобы получить ответ на вопрос, например, «как умер Ленин», то его мало вероятно, что заинтересует какой-либо другой вопрос. Пользователь не будет лазить по сайту и искать, чтобы ещё почитать.

Однако, если в тексте будут ссылки на расширения ответа по этой теме, например, «кто ухаживал за Лениным в последние годы», или «причина смерти Ленина», то с большей вероятностью пользователь откроит другую страницу, чтобы получить дополнительную информацию.

С другой стороны, если у вас интернет-магазин антиквариата, то с большей вероятностью, что пользователь захочет познакомиться с другим товаром. Тоже самое и с новостным сайтом: если первый изученный контент его удовлетворит, то возможно он пожелает почитать и другие новости.

Предложите посетителям вашего сайта несколько советов. Для этого вы можете реализовать на своём сайте чёткую навигацию. Ваши посетители будут потреблять больше контента, если ясно, где находится пользователь во время использования и какие у них есть варианты навигации.

Время загрузки на веб-страницы

Никто не считает долгое время загрузки привлекательным. Это также относится к посетителям вашего сайта.

Google считает, а потребители подтвердили своими отказами, что загрузка страницы, до начала изучения контента не должна превышать 2 сек. 3 –это максимальный предел, который большинство пользователей готовы ждать. В любом случае – чем быстрее загружается страница, тем лучше.

Избегайте долгой загрузки страницы. Проверьте степень сжатия ваших изображений и ёмкость сервера. При необходимости увеличьте производительность.

Влияние показателя отказов на рейтинг вашего сайта

Показатель отказов, конечно, как уже упоминалось, является фактором для рейтинга в Google. Вы можете реализовать все перечисленные советы, в некоторых случаях не в ваших силах положительно повлиять на показатель отказов.

Напротив, если вы приняли упомянутые меры предосторожности для снижения показателя отказов, может случиться так, что вы предложили временному посетителю именно тот контент, который он искал. С точки зрения посетителя, цель была достигнута. Больше нет причин оставаться на сайте или возвращаться.

В этом случае Google не будет оценивать это посещение как отрицательное с точки зрения показателя отказов. Потому что посетитель останется достаточно долго, чтобы изучить найденный контент, и, таким образом, поведение пользователя также положительно повлияет на продолжительность пребывания. Таким образом, это пограничный сценарий, который положительно повлиять на рейтинг вашего сайта.

Таким образом, показатель отказов зависит от продолжительности пребывания. С точки зрения Google, было бы недальновидно рассматривать только показатель отказов и исключать продолжительность пребывания в этом контексте. В таких случаях показатель отказов и продолжительность пребывания необходимо рассматривать в контексте.

Как снизить показатель отказов

Независимо от того, смотрите ли вы на показатель отказов с учётом продолжительности пребывания или без него, вам не повредит, если вы попытаетесь уменьшить показатель отказов на своём веб-сайте.

Для этого вам необходимо определить страницы вашего веб-сайта, которые отвечают за высокий показатель отказов. Используя инструмент Google Analytics, вы можете видеть сколько времени провёл на каждой веб-странице, и куда он переходил.

  • - В своей учётной записи Google Analytics, вы должны нажать на ссылку «Контент» в навигационной панели слева, а затем на ссылку «Содержание веб-сайта».
  • - В следующем раскрывающемся меню выберите «Все страницы».
  • - Теперь вы получите соответствующие URL-адреса для вашего домена с указанием количества просмотров страниц, среднего времени посещения и много другой интересной информации.

Теперь в этом результате поиска вы найдёте именно те под-страницы вашего веб-сайта, которые отвечают за высокий показатель отказов.

Выберите пункт «Показатель отказов», чтобы переключиться с сортировки по просмотрам страниц на нужную. Теперь вы получите отдельные URL-адреса, отсортированные по показателю отказов (сортировка по убыванию).

При необходимости примените к поиску дополнительные фильтры, например, чтобы отображать только те под-страницы, которые имели определённое количество уникальных посетителей за последние 30 дней.

На следующем этапе вам необходимо подробно проанализировать идентифицированные под-страницы, чтобы определить причины высокого показателя отказов.

Используйте внутренние ссылки на сайте

продолжение на https://www.web-academy.eu/ru/seo-optimizacia/item/103-kak-snizit-pokazatel-otkazov.html

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц