Найти в Дзене
В мире искусства

Наши знаменитые художницы: великолепная семерка

Тамара де Лемпицка (1898 — 1980) — одна из известнейших фигур направления ар-деко ХХ века. Она была настоящей self-made woman, которая чётко знала, чего хочет, и всегда получала это. Слава, деньги, любовь, красивая жизнь — всё это Тамара де Лемпицка заработала сама, не рассчитывая на удачу или помощь со стороны. Художница с польскими корнями некоторое время жила в Санкт-Петербурге. С началом революции, Тамара де Лемпицка бежит в Париж, где встречает своего учителя, Андре Лота . Стоит отметить: за мольберт художница встала не от хорошей жизни. Парижские будни отягощались безденежьем. Когда все фамильные драгоценности были проданы, а дочь снова нечем было кормить, Тамара вспомнила о своих способностях к рисованию. Как писала впоследствии сама художница, «я работала по 10 часов подряд, а во время коротких перерывов позволяла себе выпить бокал шампанского или принять расслабляющую ванну». А когда не работала — отправлялась в Лувр изучать картины итальянских мастеров. Хорошее напоминание о

Тамара де Лемпицка (1898 — 1980) — одна из известнейших фигур направления ар-деко ХХ века.

Она была настоящей self-made woman, которая чётко знала, чего хочет, и всегда получала это. Слава, деньги, любовь, красивая жизнь — всё это Тамара де Лемпицка заработала сама, не рассчитывая на удачу или помощь со стороны.

Художница с польскими корнями некоторое время жила в Санкт-Петербурге. С началом революции, Тамара де Лемпицка бежит в Париж, где встречает своего учителя, Андре Лота . Стоит отметить: за мольберт художница встала не от хорошей жизни. Парижские будни отягощались безденежьем. Когда все фамильные драгоценности были проданы, а дочь снова нечем было кормить, Тамара вспомнила о своих способностях к рисованию.

-2

Как писала впоследствии сама художница, «я работала по 10 часов подряд, а во время коротких перерывов позволяла себе выпить бокал шампанского или принять расслабляющую ванну». А когда не работала — отправлялась в Лувр изучать картины итальянских мастеров. Хорошее напоминание о том, что самый верный секрет успеха — это не столько удачные знакомства или творческое дарование, сколько упорный труд.

-3

Андре Лот разработал и передал ей знания о синтетическом кубизме, объеденяющем академическую живопись и новые приемы Пикассо и Брака. С помощью такого упрощенного варианта кубизма Тамара де Лемпицка и смогла создавать «модне» полотна с намеком на классику — элегантные женские портреты и ню, которые охотно покупали парижские буржуа. Эта ниша позволила художнице вести весьма богемный образ жизни.

-4

Перед началом войны де Лемпицка переехала со вторым мужем, бароном, в США, где интерес к ее творчеству постепенно угас. В 60-х ар-деко вновь оказался на гребне волны, но уже как символ прошлой эпохи.

Если в начале XX века ещё можно было подумать, что стиль Тамары — лишь очередной тренд, который скоро выйдет из моды, то сейчас стало очевидно, что её фирменный «мягкий кубизм» навсегда останется в истории европейского искусства.

-5

В 2011 г. на торгах Sotheby’s её картину «Сон (Рафаэла на зеленом фоне)» (1927) приобрели за $8, 48 млн, таким образом работа завоевала золото среди самых дорогих картин автора. Ранее в этом списке лидировали полотна «Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн) и «Портрет мадам М.» ($6,1 млн).

После этого рекорд успел обновиться уже несколько раз, что свидетельствует о спросе на старинный «гламур от де Лемпицки».