Здравствуйте, дорогие друзья! Маз-500. Эта модель на конвейер встала в 1963 году, и от своих конкурентов выгодно отличалась в первую очередь кабиной. Конечно, были уже у нас в стране импортные грузовики skoda, которые имели схожую конструкцию кабины, но для отечественного автомобилестроения это было свежим решением.
Под кабиной разместился дизельный мотор, это дало возможность выделить дополнительную площадь под кузов, что положительно сказалось на грузоподъемности автомобиля, который при этом стал легче, а значит потреблял меньше топлива. Двигатель собирали на ярославском заводе, он выдавал мощность до 180 лошадей. Машину в полной загрузке он мог разогнать до 75 километров в час. Первое время забираться в кабину с непривычки казалось неудобно, но это компенсировалось внутренним просторам, здесь могли спокойно разместиться три человека, а водительское рабочее место было оснащено всем необходимым для нормального управления грузовиком. Современная приборная панель, гидроусилитель руля, надежная 5-ти скоростная трансмиссия, а главное - сзади было настоящее спальное место.
На конвейере модель простояла до 1977 года, за это время было выпущено много различных модификаций, и это в основном тягач или бортовые грузовики. Однако, попадались и более экзотические решения, типа цистерн или автокранов. Кстати, был и вовсе уникальный Маз-510, кабина которого была рассчитана на одного человека. Все эти модификации сыграли важную роль в развитии народного хозяйства СССР, и внесли весомый вклад в экономику. Можно смело назвать Маз-500 одним из самых важных грузовиков нашей страны. Это звание он заслуженно делит с легендарном Газ-53. Бескапотные труженики несли службу там, где капотные грузовики не могли работать. Даже сегодня иногда можно встретить собранный в Минске грузовик. А у вас еще попадается Маз-500 на дорогах?
Спасибо, что прочитали! если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь, что бы не пропустить новые статьи.