Наверное, никто не будет спорить с тем, что Россия аграрная страна. По крайней мере, у меня создаётся такое впечатление, что большинство читателей моего канала живут в сельской местности.
Статья про внедорожники всегда набирают больше просмотров, да и CTR у них выше. Ещё я часто вижу сокрушающиеся комментарии о том, что отечественный автопром никогда не думал о своих аграриях, обделяя их простыми, вместительными и дешевыми пикапами.
Мол, вон у американцев. Все городские ездят на минивэнах, а фермеры на пикапах. Так-то оно так, но ведь АвтоВАЗ выпускал «Надежду». Полноценный минивэн, да ещё и с полным приводом.
И что? Брали его очень слабо.
Был и тот самый пикап для сельской местности. Даже два. Сначала завод из Тольятти начал выпускал ВАЗ-2328. Это грузовой вариант «Нивы» с двухместной однорядной кабиной. В силу того, что конечный потребитель хотел более вместительную машину, этот пикап продержался на конвейере всего лишь два года.
Выпускали его с 1995 по 1997 год.
На смену ему пришёл ВАЗ-2329. Ему повезло гораздо больше. Мелкими партиями этот внедорожник производили почти 25 лет. Закончили только в 2019-ом году. Но хитом продаж модель так и не стала.
Если посмотреть на тот же Auto.ru, то сейчас в продаже по всей стране всего лишь 44 машины. Для сравнения, обычную «Ниву» продают в количестве 4066 штук. Вот такая огромная разница.
И это при том, что если оценивать практичность, от пикапа пользы гораздо больше. У него вместительная грузовая платформа, которая выдерживает 650 кг. Такой же салон на четыре полноценных места. Если очень нужно, то можно влезть впятером.
Единственный недостаток — ещё одну дверь вставить не получилось. Поэтому надо сначала вылезти тем, кто спереди, чтобы выпустить тех, кто сидит на заднем диване.
Интересная техническая особенность этой модели заключается в том, что производитель не стал ставить заднюю подвеску на рессоры. А так делает большинство производителей недорогих пикапов.
У ВАЗ-2329 задний мост на усиленных и более жёстких пружинах от того самого минивэна с грустным названием «Надежда». Почему грустным? Потому что надежды на успешный запуск этого минивэна так и не оправдались.
Почему же такой востребованный дешевый пикап так и не стал хитом продаж?
Как мне кажется, у нас больше любят говорить о потребности в такой технике, чем испытывать реальную потребность в ней. Давайте просто посмотрим, на чём ездит большинство сельских жителей в нашей глуши.
На отечественных пикапах? Нет. На пикапах иностранных? Нет. На чём же они ездят? Да на чём угодно, начиная от малолитражек вроде «Оки» и заканчивая внедорожниками Toyota Land Cruiser.
Но почему-то совсем не на пикапах.
Советую посмотреть:
Rocky – японский джип с 4x4, рамой и дизелем по цене «Нивы», но знают о нём немногие
Agila – немецко-японская «Ока» с пятью дверями за 180 000 рублей. Настоящая экономия
Нашёл вэн с дизелем, 4х4, багажником на 650 л, «кондеем» в базе и за 250 тысяч. Это Kangoo
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!