Воспоминание Маршеня Ивана Григорьевича
Пришел работать в Соловьёвскую больницу завхозом. Прачечная находилась внутри здания, воду грели в котле печки в кубовой, стирали бельё мылом и содой, запах и пар распространялся по всем помещениям, им дышали персонал и больные. Во дворе больницы стояла банька. Поехал в Климовскую больницу, зашёл в главному врачу, Валентину Григорьевичу Данилову, и обратился с просьбой, чтобы сделать прачечную отдельно от больницы. Я рассказал про баньку, что если там переделать, будет хорошая прачечная. Он дал добро на прачечную. Нашёл я печника в Новом Ропске — Грецкого Григория Степановича. Мастер очень хороший, переделал и подремонтировал все печки в больнице. Кирпич для больницы дал председатель колхоза Фещенок М. И. изКаменского хутора. Хорошие медсёстры: Рубан Мария Васильевна и Салова Вера Григорьевна — в больнице было чисто и уютно.
Вечно ходил с протянутой рукой, так как на счету райбольницы не было денег. Спасибо тем руководителям, которые всегда помогали мне, относились к моим просьбам в помощи больнице с уважением — Ложкина Анна Игнатьевна (бухгалтер с/х техники), Фещенок М. И., Данилов В. Гр., Галькевич А. И. Сколько сил, нервов было потрачено на заготовку дров, привоза их из леса, распилить, поколоть и сложить в сарае. Привезут брикет, санитарки, прачки, повара, истопник носили в сарай. Заготовка сена для лошади тоже самое. Завхоз находился на работе от темна до темна. Зарплата 62 рубля 50 копеек, везде требуется «могарыч». Учёт вёл строгий в работе, всегда копию отчётов хранил дома, иногда сам делал переучёт имущества в больнице в присутствии санитарки, прачки и повара. Сколько железную крышу ни красили на здании больницы (железо было снято с церкви), она стала протекать. Нужна была новая крыша, а где взять? Вновь Фещенок М. И. дал шифер на крышу, так же помогал с пиломатериалом. Попросил Евсеенко Николая Ивановича быть бригадиром, позвал Рубан Григория Марковича, Короткого Ивана Романовича и сам участвовал — поверх железа положили шифер. С новой крышей и на душе спокойно стало! Построили новую котельную, в которой был тёплый гараж для автобуса, для москвича (каблучок).
В 1977 году в больнице начали прокладывать трубы и устанавливать батареи для парового отопления, провели воду, установили в кубовой, лаборатории раковины с кранами, чтобы больные умывались горячей водой. Приехал Данилов Валентин Григорьевич в Соловьёвскую больницу, увидев чистоту и порядок в палатах, велел выбросит печки. Но я был против. Они стоят и теперь в здании больницы.
Купил в магазине стройматериалов — готовую вагонку — за 250 рублей. С трудом привезли, разгрузили в гараже. Попросил в колхозе брусков и плотницкую бригаду, они ошалевали стены здания больницы. Покрасила стены семья Криворотько Елены Ивановны.
Завхозом был 26 лет и 4 года слесарем и конюхом, помогал новому завхозу — Рябчун Тамаре Николаевне. Ушёл на пенсию летом 1990 года. Через год вновь позвали на месяц, потом другой, проработал 4 года, весной 1995 года уволился.