Найти тему

Дислексия — не приговор. Как распознать симптомы и к кому обращаться

Оглавление
Сологубова Ирина Евгеньевна. Невролог, педиатр, реабилитолог.
Сологубова Ирина Евгеньевна. Невролог, педиатр, реабилитолог.

О некоторых проблемах рассказывают очень мало. Например, дислексия это весьма распространенное расстройство, которое выявляют у 5-10% школьников. Оно связано с обработкой мозгом текстовой информации, а также письмом, что может влиять на общую способность к обучению. Заболевание проявляется в процессе обучения, ребенок плохо читает, не запоминает текст, часто пишет с ошибками. Проблемы с психическими функциями, которые задействуются при распознавании слов, символов, становятся причиной неуспеваемости.

Однако не стоит считать диагноз приговором. Центр детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» помогает решать такие проблемы. Желательно начать лечение как только родители увидели такие проблемы у ребенка или был выставлен один из диагнозов — Дислексия, Дисграфия или Дискалькулия.

Как диагностировать расстройство

Чтобы вовремя обратиться к врачу, необходимо иметь представление о заболевании. Тогда родители успеют вовремя обратиться в клинику. Вот явные признаки дислексии, которые важно не упустить:

· Школьник не хочет читать или писать. Это связано с психологическим дискомфортом — чтение и письмо даются такому ребенку тяжело, и он не хочет этим заниматься;

· Ребенок плохо ориентируется на местности. Он может пойти направо, когда нужно идти налево.

· Есть проблемы с памятью, вниманием, нарушена концентрация.

· Возникают проблемы при изучении алфавита, таблицы умножения. При дислексии могут быть сложности с изучением отдельных символов, знаков.

· При записи или воспроизведении информации пациент «зеркалит» ее — читает или записывает в обратном порядке. Также он может путать местами слоги, отдельные знаки.

· Ребенку сложно работать ручкой или карандашом. Он делает это очень неумело.

Симптомы дислексии несложно выявить еще до поступления в школу. В раннем возрасте может наблюдаться проблема с запоминанием отдельных слов, фраз. На этом этапе диагностируется дислексия речи.

Виды расстройства

Заболевание проявляется по-разному, его течение зависит от индивидуальных особенностей больного. Именно поэтому диагноз должен ставить специалист. В медицине известны разные виды дислексии:

· поверхностная, глубокая или смешанная;

· фонологическая;

· эволюционная;

· врожденная и приобретенная.

Различают такие виды расстройства, как фонематическое, семантическое, аграмматическое, оптическое. Это далеко не все виды дислексии, и в каждом случае существует своя специфика функционального состояния и его коррекции.

Родителям важно понять, что дислексия у ребенка совсем не подразумевает, что имеются проблемы интеллектуального характера. При своевременном лечении пациент может в будущем получить хорошее образование, профессию и качественную социализацию.

О нашем Центре

Специалисты нашего центра (невролог, нейропсихолог, логопед, дефектолог) проведут диагностику уровня психического и речевого развития, оценят состояние когнитивных функций с помощью специальных тестов, упражнений, нейропсихологического исследования.

По результатам диагностики проводится подбор программы коррекционных занятий для каждого ребенка индивидуально. Не существует двух совершенно одинаковых детей, страдающих дислексией. Наилучший и «работающий» вариант коррекционных занятий строится в 4 этапа: два этапа интенсивной разнонаправленной коррекционной работы нейропсихолога и логопеда-дефектолога — по 15-30 занятий ежедневно — на старт и на закрепление, и два этапа промежуточной поддерживающей коррекции — с кратностью 2-3 раза в неделю. Весь лечебный процесс занимает до полугода, когда мы можем с уверенностью говорить о достижении стойкого терапевтического результата.

источник https://neurospectrum.ru/stati/disleksiya-ne-prigovor-kak-raspoznat-simptomy-i-k-komu-obraschatsya/