Похоже российский авиапром уже запоздал с выходом «СУ-75» («Checkmate») на мировой рынок. Ведь «СУ-75» пока еще существует в полномасштабном макете, который еще ни разу не взлетал. На чем же основано данное предположение? Оказывается, Китай намерен выпустить на мировой рынок свой второй стелс - истребитель 5-го поколения - «FC-31» (J-31). Китайские разработчики пошли по «проторенной дорожке», а именно по американскому сценарию: 1. китайский тяжелый стелс - истребитель «J-20» аналогичен американскому, выпущенному малым тиражом, «F-22». Оба самолета не экспортируются. 2. более легкий «FC-31» позиционируется как аналог американского «F-35», который американцы поставляют на экспорт. Раз «F-35» поставляют на экспорт, то почему бы китайцам не продавать «FC-31»? Тем более, технические характеристики у обоих истребителей практически идентичны, но у китайского «FC-31» некоторые характеристики даже и лучше: максимальная скорость 2200 км/ч, против 1950 у «F-35». И еще есть два показателя, по которым «FC-31» может обойти «F-35»: 1. по надежности, т. к. «FC-31» двух двигательный 2. предполагаемая цена «FC-31» порядка 70 млн $ («F-35» от 83 до 108 млн $ в зависимости от модели А, В или С. К тому же, это без стоимости двигателя). И такой ценник дает отличный шанс китайским производителям войти на мировой авиационный рынок. У «FC-31» есть еще один немаловажный фактор — независимость от импорта: если на первых экземплярах истребителей были установлены российские «РД-93», то на последних образцах уже установлены двигатели «WS-13E», собственного производства. Ну, скажете вы, китайцам еще далеко до американцев: у них есть и морской вариант «F-35С» и «F-35В» с укороченным и вертикальным взлетом и посадкой. А вот тут вы будете не правы: в конце октября 2021 года в воздух поднялся «J-35» имеющий компоновку базового «FC-31» (J-31), но в отличие от него, у «J-35» имеется механизм складывания крыльев и имеется крепления для стартовой катапульты, что немаловажно для палубного истребителя. Однако, имеющиеся у Китая авианосцы «Шаньдун» и «Ляонин» с трамплином, а не с катапультой. Зачем же тогда Китаю палубный истребитель с катапультным стартом? Так вот, оказывается китайцы уже скоро выпустят на ходовые испытания авианосец «Type 003» с катапультным взлетом. Поэтому уже испытывается и палубный истребитель «J-35» и самолет ДРЛО «KJ-600». А у России? А у России единственный авианосец «Адмирал Кузнецов» и тот в долгосрочном ремонте. Иногда возникают мысли, что после похода авианосца «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии, многим из западных стратегов это жутко не понравилось. Поэтому, очень не верится в случайности: в затопление дока, пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов» и падении на него крана.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.