Найти в Дзене

Первая Кибертронская Война

Первая Кибертронская война (также известная как «Война Прародителей») – это первый в истории Кибертрона глобальный военный конфликт, начавшийся в результате Раскола Тринадцати. Основным итогом данной войны является окончательное падение единой планетарной власти и провозглашение независимых друг от друга государств.
Предпосылки
Основные противоречия кибертронского общества, спровоцировавшие этот конфликт, стали назревать задолго до начала боевых действий. Властвующий пантеон Праймов, несмотря на кажущуюся идиллию, разрывался от междоусобных ссор, мелочных обид и тайных интриг. Первый из Тринадцати – Прима – стремился любыми возможными способами облегчить жизнь своих братьев, а потому принял на себя большинство руководящих полномочий и тратил все свободное время на решение политических проблем, в то время как его товарищи могли купаться в роскоши и пользоваться всеми привилегиями. Однако такой добросердечный поступок, несмотря на все заверения Примы, оставался непонятым в окулярах др
Оглавление

Первая Кибертронская война (также известная как «Война Прародителей») – это первый в истории Кибертрона глобальный военный конфликт, начавшийся в результате Раскола Тринадцати. Основным итогом данной войны является окончательное падение единой планетарной власти и провозглашение независимых друг от друга государств.

Предпосылки

Основные противоречия кибертронского общества, спровоцировавшие этот конфликт, стали назревать задолго до начала боевых действий. Властвующий пантеон Праймов, несмотря на кажущуюся идиллию, разрывался от междоусобных ссор, мелочных обид и тайных интриг. Первый из Тринадцати – Прима – стремился любыми возможными способами облегчить жизнь своих братьев, а потому принял на себя большинство руководящих полномочий и тратил все свободное время на решение политических проблем, в то время как его товарищи могли купаться в роскоши и пользоваться всеми привилегиями. Однако такой добросердечный поступок, несмотря на все заверения Примы, оставался непонятым в окулярах других Праймов. Они не без оснований полагали, что их равные права на власть были узурпированы. В конечном итоге это привело к попытке переворота со стороны Падшего, результатом которого стала случайная смерть Солус Прайм и бегство струсившего смутьяна на Аксалон. Прима,
Альфа Трион и Лаг Максимо пытались вернуть его на планету для надлежащего ответа за свои поступки, однако эта вылазка стоила жизни как Приме, так и самому Падшему. Историкам, однако, неизвестно, что все вышеперечисленные события были вызваны не столько личными амбициями и непорядочностью кибертронских владык, сколько тонкими и тщательно спланированными действия Максимо. С такой точки зрения его притязании на место нового лидера Тринадцати выглядят еще более закономерными. К несчастью, оставшиеся Праймы не согласились безропотно принимать новый порядок и, после длительной безрезультатной дискуссии, приступили к сбору сторонников по всему Кибертрону, силами которых надеялись получить желанное главенство.

Участники

Этот вооруженный конфликт можно охарактеризовать таким понятием как «война всех против всех». Заключенные в её ходе альянсы отличались крайней недолговечностью и ненадёжностью, а потому нельзя говорить о наличии хоть каких-то устоявшихся объединений или союзов. Множество успешных чиновников и военных, а также уцелевшие члены Тринадцати сформировали вокруг своих личностей военные блоки, между которыми и шло основное противостояние за обладание территориями и (потенциально) за получение господства над всем Кибертроном. В самом начале войны число таких формирований достигало чуть больше полусотни, но существенно снизилось к концу из-за концентрации ресурсов в манипуляторах наиболее влиятельных завоевателей. Самыми значимыми и результативными протогосударствами этого периода являлись:
Аксиом, Бистионская империя, Технократия Квинтуса и Коалиция Максимо (получившая более привычное название лишь под конец боевых действий).

Ход боевых действий

1) Подготовка

Начало войне было положено, когда Оникс Прайм покинул Кристальный город и начал лично собирать масштабную армию в тех регионах Кибертрона, где по большей части проживали весьма сильные и, что самое главное, симпатизировавшие ему бистботы. Он надеялся силой подчинить древнюю столицу планеты и в пылу сражения избавиться от других Праймов. Квинтус Прайм, последовав его примеру, отбыл в свой тайные бункер, где окружил себя наиболее лояльными представителями научных кругов и начал в спешном порядке заканчивать давно разрабатываемый проект армии клонов, ранее предназначавшейся для космических операций. Альфа Трион, в благоразумном порыве удержать братьев от энергонопролития, улучил подходящую возможность и украл Матрицу Лидерства из Священных хранилищ, где она временно содержалась после смерти Примы. Забрав с собой артефакт он скрылся в неизвестном направлении, надолго уйдя в подполье. Лаг Максимо также приступил к сбору сторонников, однако, делал это через доверенных лиц и удаленные сеансы голосвязи, а сам оставался в Кристальном городе и старался держать под контролем локальную обстановку. Нексус Прайм же поступил наиболее неординарным образом: благодаря сильной дезорганизованной спецслужб, его подчиненным удалось провести серию масштабных терактов в священном граде. Он надеялся захватить полный контроль над мегаполисом, однако встретился с ощутимым сопротивлением Коалиции Максимо, силы которой были скрытно переброшены из южного полушария планеты.

2) Начальный этап

Военное столкновение в Кристальном городе положило начало открытым боевым действиям. Сторонники Нексуса Прайма сформировали организацию, известную как «Аксиом» (в переводе со старокибертронского – «господство» или «главенство»), участники которой выступали за передачу высшей власти своему кумиру. Серией стихийных восстаний они установили власть во многих населенных пунктах планеты и, скоординировав усилия, начали полномасштабную компанию по захвату древней столицы, в которой подобный фокус провалился. Лаг Максимо же подошел к этому вопросу с военной точки зрения и сразу сформировал могущественную армию для сохранения текущего порядка. Однако ни защитники, ни захватчики Кристального города не могли добиться победы. За несколько тактов сражение приобрело такие огромные масштабы, что Нексус Прайм и Лаг Максимо были вынуждены эвакуировать в свои личные крепости.

Таким образом ведущая роль Кристального города была потеряна и он стал лишь одним из многочисленных фронтов в глобальном противостоянии, которое началось между Коалицией Максимо и Аксиомом. Между тем наиболее амбициозные чиновники и военных самого разного уровня влияния получили контроль над некоторыми территориями, которые, чаще всего, ограничивались лишь одним городом. Осознавая масштабы наступившего кризиса власти они принялись провозглашать свои земли суверенными политическими формированиями. В данный момент достаточно трудно проследить за корнями этой тенденции, но именно она стала поворотным моментом не только Первой войны, но и всей дальнейшей истории Кибертрона. Вдохновленный таким примером Оникс Прайм, упустивший возможность захватить планетарную столицу, возвестил всех трансформеров о создании независимой Бистионской империи. Под знаменем которой он, однако, надеялся со временем объединить весь мир. Масштабная армия бистботов легко подчиняла мелкие формирования и позволила новоиспеченному монарху стать безраздельным владыкой весьма обширного пространства.

Коалиция Максимо в большей степени была занята противостоянием с Аксиомом. Однако вездесущие агенты Лага умудрялись проникать в самые сокровенные закоулки ближайших протогосударств, сеять в них хаос и через какое-то время полностью подчинять воле своего хозяина. Сам Лаг Максимо тоже не сидел без дела и начал масштабную дипломатическую компанию, целью которой, по официальной версии, стало формирование альянса с некоторыми правителями. В действительно он лишь игрался с местечковыми владыками, отравляя их умы и сталкивая между собой, чтобы в конечном итоге получить всю выгоду. Алхемист Прайм, наблюдая за всеми бесчинствами, предпочел окопаться в своих владениях и не вступать в конфликт. Подобная тактика позволила ему достаточно долго сохранять власть в Милирийском царстве, которое мирно просуществует еще многие сотни мегациклов. Амальгамусу повезло меньше – он был убит во время мятежа собственных генералов, а его территории поглотила Доминация гоботов. В тоже самое время вольный город Эссерлон умудрился противостоять объединенным силам глороидов и брионцам, которые через несколько мегациклов наконец оставили свои притязания.

3) Основной этап

Когда наиболее крупные и влиятельные политические формирования оформили свои границы, начался основной этап войны. Бистионская империя наконец достигла территорий Коалиции Максимо и Аксиома, вступив с ними в трёхстороннее противостояние. Мелкие правители по большей части оказались довольны своим влиянием и прекратили междоусобные стычки, приступив к заключению краткосрочных военных альянсов для отстаивания своего суверенитета перед лицом более сильных держав. Именно в этот момент на политической арене появилась «темная лошадка», а именно – Квинтус Прайм. Он, как и Альфа Трион, считался пропавшим без вести на протяжении нескольких мегациклов, однако наконец заявил о себе всему Кибертрону. Из тайных бункеров и баз, разбросанных на множестве земель, ко всеобщей неожиданности появились целые орды клонов, мутантов и реанимированных трупов. Используя армию кошмарных переродков Квинтус быстро связал все базы единым фронтом обороны и установил в захваченных регионах свою Технократию. Местные жители, как правило, не стремились с ним сотрудничать, однако аппараты контроля сознания и обширные орды инфернальных существ загнали их в настоящее рабство, единственной целью которого стало питание военной машины.

Технократия Квинтуса триумфально ворвалась на основной театр военных действий и развернула успешные компании против трёх своих противников. К этому моменту Кристальный город и даже Матрица Лидерства окончательно потеряли свое значение. Праймы перестали добиваться их и начали открытую войну на уничтожение, в которой мог быть лишь один победитель. Тайно связывающийся с наиболее достойными деятелями Альфа Трион наконец вышел из подполья и призвал своих собратьев отказаться от учиненного безумия, чтобы решить все противоречия мирным диалогом. Оникс и Нексус показательно проигнорировали это предложение, а вот Лаг Максимо и Квинтус, вместе с большинством менее влиятельных правителей, предпочли согласиться. Однако будущий император десептиконов лишь использовал организованную конференцию как арену для новых манипуляций. Итоги всех заседаний ни только не привели к разрешению глобального конфликта, но и обернулись увеличением влияния Лага. Прэтус Мирный и Китон Сентуро оказались цинично стравлены стравлены друг с другом. Когда один одержал верх над другим, его самого свергли ближайшие сторонники, сразу же передав все подконтрольные пространства Лагу, многократно расширив его владения. Почти до самого конца войны он считал это одной из крупнейших своих побед, в память о которой даже присвоил имена сражённых деятелей. Помимо этого, данная акция стала первым примером миниатюрного переворота с использованием тайных агентов, которую коварный Прайм впоследствии повторит неоднократно.

Альфа Трион и укрывшие его Иаконские рыцари предпочли оборонять Матрицу Лидерства в крепости ордена на суверном полушарии планеты. К тому моменту война на этих территориях практически утихла, а потому благородные рыцари начали отправлять отряды во все уголки Кибертрона, помогая обездоленным и призывая всех к миру. В некоторой степени их посыл возымел действие, так как Нексус и Оникс заключили временное перемирие, чтобы сообща разобраться со всеми нелюбимой Технократией Квинтуса. Армия данного протогосударства состояла из мутантов и некроконов, а потому многочисленные пленники и убитые со всех сторон конфликта оборачивались ему на пользу. Однако у таких военных сил был существенный минус – они, несмотря на свою покорность и могущество, были слишком несамостоятельны. Общее управление, осуществляемое последователями Квинтуса из тайных бункеров, не позволяло своевременно реагировать на вражеские маневры и нападения с нескольких сторон. Чем, собственно, и воспользовались противники гениального Прайма. Силы Бистионской империи, под видом нападения на Аксиом прошли вглубь его территорий и атаковали владения Квинтуса. В это время последователи самого Нексуса начали наступления с двух фронтов, прикрывая силы недавних противников.

Орды переродков оказались малоэффективными перед такой тактикой, что позволило Аксиому достичь центрального научного комплекса, местоположение которого было раскрыто местными оппозиционерами, и безжалостно уничтожить не только Квинтуса Прайма, но и преданных ему ученых. Потеряв командование силы Технократии перестали оказывать сопротивление и разбрелись по всему полушарию, чтобы через какое-то время окончательно исчезнуть. Однако Нексус и Оникс не смогли поделить полученную территорию и вступили в еще более страшное противостояние. Агенты Лага Максимо, которых он внедрил в окружение братьев еще в мирные времена, старательно провоцировали их агрессию, отводя внимания от Коалиции коварного Прайма. Когда Аксиом и Бистионская империя оказались в наиболее плачевном состоянии из-за постоянных потерь, тайные посланцы убили властолюбивых предводителей.

4) Заключительный этап

Еще до начала войны Лаг Максимо внедрял своих агентов в свиту других Праймов. Помимо этого, малая часть гонцов, посланных для созыва Коалиции в южные регионы, на самом деле внедрилась в остальные политические формирование. Заставив свою агентурную сеть совершить убийство Нексуса и Оникса, коварный интриган надеялся окончательно возвыситься. Однако он недооценил остальных подчиненных своих братьев. Хотя Бистионская империя пала, ее выдающийся военачальник – Предакинг – сумел выстроить разумную оборону на многих землях и создать собственное царство. Аналогично поступил и неприметный дипломат по имени Конвой, вставший во главе новой нации максималов. А ненавистный Аксиом, несмотря на гибель своего предводителя, сумел не только выстоять, но и восстановить свои силы для начала новых наступательных операций во всех направлениях. Помимо этого, Коалиция Максимо, несмотря на всю свою мощь, не могла расправиться даже с некоторыми из малых государств, вроде Тарнского герцогства.

Лаг Максимо здраво оценил обстановку и осознал, что не сможет добиться власти над всей планетой в таких обстоятельствах. Продолжение войны обернулось бы еще большим упадком для всей цивилизации и могло спровоцировать необдуманные траты как природных, так и живых ресурсов. Коварный Прайм в глубине искры признал свою неудачу и, закончив компанию против Воспинатора Великого, сделал то, чего пытался избегать многие циклы, а именно – провозгласил территории своей Коалиции суверенным государством. В выступлении перед своими подданными он обвинил остальных Праймов в жестоком обмане и предательстве многих народов, но вместе с тем уверил сторонников, что даже у обманутых может быть своя Империя. Альфа Трион, находящийся на другом конце планеты, правильно расценил этот жест. Мудрый старец передал одному из рыцарей Матрицу лидерства и нарек его Септимусом Праймом, истинным наследником Примы. Конечно, к тому моменту сам артефакт, как и Кристальный город, уже потерял свое значение. Однако эта акция стала отличным поводом наконец закончить планетарную бойню от которой устали все трансформеры.

Боевые действия полностью прекратились. После этого многие правители надеялись на проведение глобальной мирной конференции, которая утвердила бы их суверенитет, однако этого не произошло. Впрочем, отдельные страны в индивидуальном порядке признали независимость друг друга и постепенно начали налаживать партнерские отношения. Так или иначе, единая власть Тринадцати безвозвратно ушла в прошлое, уступив место системе государственного деления Кибертрона.

Итоги

Основным итогом Первой Кибертронской войны стало окончательное падение Божественной диктатуры Тринадцати как единой мировой власти и формирование множества абсолютно суверенных государств. На момент окончание боевых действий их насчитывалось 29, однако это число не было постоянным так как на отдельных участках планеты продолжали случаться локальные столкновения и случаи аннексии территорий. Наиболее крупными из всех образованных держав стали Империя десептиконов и Аксиом Нексус. Кристальный город, находящийся под контролем Доминации гоботов, полностью утратил былое значение, превратившись из крупного политического центра лишь в место для паломничества. Рыцари Иакона покинули Кибертрон, а их крепость разрослась до полноценного мегаполиса, ставшего столицей небольшого Царства, которое еще сыграет свою роль спустя сотни мегациклов.

В данный момент практически невозможно оценить масштаб жертв и разрушений, однако считается, что он был в некоторой степени допустимым и не оказал фатального влияние на благосостояние всей цивилизации.