Найти тему
Алисия Линг

Рок-музыка из Южной Кореи

В наше время всё сложнее найти человека, который бы совсем ничего не слышал о кей-попе (k-pop). За годы своего существования корейской индустрии шоу-бизнеса удалось создать чуть ли не культ вокруг этого стиля. Но что нам известно о корейской рок-сцене, существует ли она? Конечно да, было бы странно, если бы в одной из самых развитых стран мира было как-то иначе. Однако мейнстримному слушателю, особенно на Западе, про неё ничего не известно, и на то есть свои причины.

Свои корни корейская рок-музыка берёт из американской, которую завезли американские солдаты после Второй мировой войны. Первые корейские коллективы играли на американских военных базах.

В 1962 году Син Чжон Хён создаёт первую корейскую рок-группу Add4, с которой в 1964 году выпускает альбом The Woman in the Rain. Однако через 11 лет, в 1975 году, отца корейского рока, как его впоследствии стали называть, арестовали за хранение наркотиков, после чего поместили в психиатрическую больницу. В это время Южная Корея находилась под диктаторским режимом Пак Чон Хи, вся музыка цензурировалась, а рок объявлялся «развращающим молодёжь». В 1979 году Пак Чон Хи был убит в ходе покушения, а Син Чжон Хён вышел на свободу.

Военный тоталитарный режим во многом затормозил развитие рок-музыки в Южной Корее, но не похоронил её. Даже в 70-е годы появлялись успешные группы, например Sanulrim, чей дебютный альбом 1977 года оказался коммерчески успешным.

В 80-х годах в Южной Корее начал постепенно появляться хэви-метал. На его становление повлияла хард-рок группа Magma, выпустившая в 1981 году свой первый и единственный альбом с одноимённым названием. Свой дебют на сцене эта группа получила в 1980 году на фестивале студенческой песни, где шокировала публику своим звучанием.

В середине 80-х появляются группы Boohwal, Baekdoosan и Sinawe, которых называют большой тройкой корейского хэви. Это было время наибольшего приближения рок-музыки в Корее к мейнстриму, что объясняется ослаблением цензурных ограничений после свержения Пак Чон Хи.

В конце 1987 года в ходе первых демократических выборов победу одержал Ро Дэ У. При его правлении в стране проходила широкая демократизация, что положительно сказалось на развитии музыкальной индустрии. Развивалась и рок-музыка, появлялись новые жанры. За короткий период в страну хлынул поток зарубежной музыки, которую подхватило молодое поколение. В это время появляется корейский панк, ранними представителями которого были группы Crying Nut и No Brain, называемые также «чосонским панком» по историческому названию Кореи - Чосон.

В самом конце 90-х появляются ещё две влиятельные панк-команды - Rux, играющие стрит-панк, и The Geeks, которые показали, что в Корее могут играть хардкор-панк.

Также в 90-х годах развивалась вторая волна корейского тяжёлого металла, появляются более тяжёлые группы: Crash (трэш-метал, 1991), Seed (дэт-метал, 1996) и Sad Legend (блэк-метал, 1997). В 1993 году появилась группа Oathean (первое время называлась Odin), играющая блэк-метал.

В 2003 году образовалась симфо-блэк группа Dark Mirror ov Tragedy, сочетающая печальный инструментал с яростным металлом. Эдакое сочетание Cradle of Filth, Dimmu Borgir и Lacrimosa.

На корейской инди-рок сцене можно выделить Jaurim, группу с женским вокалом, которая появилась в 1993 году (до 1997 года называлась Full Count) и выпустившая 10 успешных полноформатных альбомов. Из новых инди-групп Meaningful Stone с их дебютным полным метром A Call from my Dream 2020 года с неплохим женским вокалом и атмосферой 90-х наверняка многих не оставит равнодушными.

Таким образом, корейских рок и металл исполнителей очень много, в этой ретроспективе я затронул лишь малую часть. О большинстве из них нет никакой информации на русском языке и очень мало на английском. Корейские власти и большие продюсеры не особо поддерживают кей-рок исполнителей в сравнении с кей-попом, однако в век развития интернета многие корейские музыканты продвигают себя сами, а некоторые даже подписывают контракты с зарубежными лейблами. В этом плане ситуация с музыкальной индустрией в Южной Корее во многом схожа с Россией, где рок-музыка также в основном существует сама по себе.

Напоследок, три клипа новых групп. Первый из них - клип металкор группы Bursters, которая дебютировала в 2014 году на шестом сезоне корейского шоу талантов Superstar K и заняла там шестое место, став единственной тяжёлой группой, которая смогла так высоко забраться на этом шоу за всё время его существования.

Второй клип - от all-girl группы Rolling Quartz, дебютировавшей в 2020 году с синглом Blaze. До этого девчонки играли каверы на различных исполнителей, в том числе делали рок-кавер на BTS (со всеми каверами можно ознакомиться на их официальном YouTube-канале).

А на остренькое - deathcore команда Loss of Infection, образовавшаяся только в 2019 году и уже подписавшая контракт с американским лейблом Sliptrick Records.

На этом пока всё в этой статье, но дальше я планирую целую серию про рок в других азиатских странах. Следующая часть затронит такую тему, как тайваньский рок.