Глава 40. Как ты относишься к украинцам?
Шел 2014 год. Игорь заканчивал первый курс университета. Пошел он не на физмат, а на иняз, т.к. очень хорошо знал английский благодаря мачехе, к которой он на факультатив ходил и другим учителям. Многие Варины знакомые и коллеги думали, что он пойдет по ее стопам и по стопам бабушки Лены и дедушки Лёни, но он сделал свой выбор, который одобрила Варя. Вообще она когда-то дала себе слово, что примет любой выбор сына, хоть в профессии, хоть в личной жизни. И уж ни в коем случае не будет на него давить. Ну и что, мол, что кто-то из знакомых прозвал его филолухом - это не их дело.
В том памятном году произошло много событий. Во-первых, крымчане эмигрировали в Россию не вставая с дивана, что не могло не вызвать недовольства в Украине. Во-вторых, некогда братские народы стали вдруг врагами, что совсем не укладывалось в головах ни у Вари, ни у ее мамы, ни у ее сына. Как же так, они же бывали в Украине, и им там очень нравилось. Один из Вариных одноклассников переехал в Крым еще в 90х и рассказывал в фейсбуке, что мнения по этому поводу разделились. Впрочем, Варя не вникала в политику, ибо у нее своих дел хватало.
И вдруг в одной из групп она познакомилась с Вадимом, "который жил в такой прекрасной обстановке в таком чудесном городе Каховке". Слышала она такую песню в ютюбе. Они начали общаться. Сначала в группе, потом зафрендились и начали расспрашивать друг друга о том, о сём.
- Как ты относишься к украинцам? - спросил он ее.
- Весьма положительно. Я и сама наполовину украинка.
- Да ты что? Классно.
- У меня мама украинка, ее девичья фамилия Нестеренко. А папа русский, Самойлов. А я по бывшему мужу Орловская.
Далее они начали рассказывать друг другу о себе. Варя сказала, что она разведена и у нее есть сын, которому летом будет 18, он закончил школу, теперь учится в университете. И сказала, что она родом из Красноярска, потом переехала в Питер, выучилась и теперь преподает в вузе. Ну а про то, что она в 40 лет стала профессором, решила пока не говорить. Всё-таки мужчины умных женщин побаиваются.
Вадим рассказал, что в свое время женился в 20 лет по залёту, потом развелся потому что не поладил с тёщей живя с ней под одной крышей. Но с дочерью Аней он общался регулярно. А теперь она в свои 25 лет собралась замуж. У него своё дело, они с партнерами занимаются установкой кондиционеров в домах. Высшего образования у Вадима не было, но он как-то не стремился к этому. Впрочем, Варю это не смутило потому что она никогда не делала из этого культа. Пусть у него вышки нет, зато руками умеет работать и зарабатывает хорошо.
- Ты с тёщей ругался? Меня тоже свекровь в свое время выжила. Я подхватила 3-летнего Игоря и была такова.
- Эх, ни в коем случае нельзя жить с родителями.
- Да, ты прав. Я надеюсь, что я не буду вредной свекрухой когда Игорёха женится. В любом случае я не захочу, чтобы они жили со мной.
- Знаешь, Варя, моя Анька с женихом Витькой решили, что будут снимать квартиру.
- Правильно делают.
- Я и сам живу отдельно. Разменяли квартиру с Ленкой, с бывшей женой. Теперь у меня однушка.
Они помолчали еще немного. Потом Вадим спросил:
- Варь, тебя не пугает, что у меня нет вышки?
- Нет, не пугает. Главное, чтоб человек был хороший.
- Вот и замечательно.
- Вадик, а как ты относишься к умным женщинам? - спросила Варя.
- Очень хорошо. Мне дуры не нужны.
"Ну что ж, - подумала Варя. - Было бы хорошо если это действительно так. А то кому ни скажу, что я доцент, теперь профессор, все от меня шарахаются как от чумной. Разве что Юра нормально относился к моим амбициям, хотя я тогда даже доцентом не была. Но он был гораздо старше меня и женат. А теперь мне 41, Вадику 46 - может это судьба?"
Однажды они общались то ли по скайпу, то ли по вайберу. Вадим отвернулся на мгновение и кому-то что-то сказал по-украински.
- Ты по-украински не понимаешь? - спросил он Варю.
- Я только тексты понимаю, а разговор - нет. Буквы те же самые, слова тоже похожи, а вот акцент другой. А разве у вас в Каховке говорят по-украински?
- Да, после всех событий многие у нас на Херсонщине решили перейти на рідну мову (родной язык). Я тоже с родителями теперь говорю только по-украински.
- Знаешь, Вадим, я в детстве была в Киеве и там все по-русски шпарили. Потом мы с сыном были в Одессе, и тоже никто не говорил по-украински.
- А я был в Ленинграде еще когда в школе учился. Ездил туда с классом еще в 80х годах. Очень впечатлился красотой этого города.
- Ну так приезжай ко мне в гости, - предложила Варя. - Я покажу тебе Питер, заодно я тебя с Игорем познакомлю. И с мамой тоже.
- Я бы с удовольствием, да могут не пустить.
- Да уж, к черту эти войнушки.
- И в Крым теперь не поедешь, - сказал Вадим. - А ведь раньше мы туда ездили отдыхать. Кому нужна эта война?!
Это была правда. В то время Украина полыхала огнём: то на Майдане были трагические события, то в Одессе, потом на Донбассе началась заваруха. Хорошо, что хоть в Каховке было тихо. А еще нарушилось как железнодорожное, так и воздушное сообщение между этими странами, а пересекать границу гражданам обоих государств было рисковано. Поэтому Варя и Вадим решили встретиться на нейтральной территории - пусть это будет Прага. Они бы общались еще и еще, но уже была глубокая ночь, а завтра обоим на работу. Скорей бы лето наступило, чтобы они поехали в Прагу.