Нет, это не домыслы про неумение читать. Это доказанный результат эксперимента.
Программистка Анжелина Ли долго не могла найти работу с «нормальным» и серьезным резюме. От скуки и отчаяния она решила попробовать это сделать с бредовым резюме. И знаете что? С ней связались 90% компаний, посмотревших ахинею!
Причем это были не какие-то мелкие и непонятные фирмы. Нет, ей предложили прийти на собеседование эйчары из крупнейших фирм: Atlassin, AirBnB, DropBox, Reddit, LiveRamp, Outschool, Notion и других.
Что невероятного было в резюме?
- Анжелина хвасталась знанием несуществующей системы управления базами данных «ВоландемортБД» (да, тот самый, кого-нельзя-называть!).
- Указывала, что при работе в Instagram она руководила командой из 6 инженеров, чтобы на корпоративных серверах майнить Ethereum. А еще – что была там «кофемейкером» – следила, чтобы шестеро ее подчиненных были «накофеинены» Антарктическим кофе до 14 нанометрических частиц.
- Обеспечивала сплочение команды в Zillow путем гонок в картофельных мешках.
- В Microsoft наградила герпесом 60% команды интернов.
- В университете установила рекорд по количеству выпитых рюмок водки за одну ночь.
Видите ссылки в тексте резюме? Они вели на клип Рика Эстли «Never Gonna Give You Up». Кого-то это смутило? Конечно, нет! Потому что никто не удосужился перейти по ссылкам.
Секрет успеха бредового резюме
Названия крупных компаний как прежние места работы – это во-первых.
Все нужные ключевые слова – это во-вторых.
Известно, что на Западе почти все компании проводят первичный отбор резюме автоматически – роботы просматривают их на наличие ключевых слов. У Анжелины они были – а зачем утруждаться и проверять работу робота?
У нас, к счастью, эйчары пока смотрят резюме сами – но не всегда так, как мы думаем. Поэтому держите советы от того, кто с этим сталкивается постоянно: Ваши навыки никому не нужны: как убедить HR нанять вас
Шалость продолжается
Анжелина стала получать приглашения на собеседование. Первой откликнулась компания Atlassin – она специализируется на разработке (!) и имеет штат в 6000 человек. Потом были еще две фирмы.
В переписке с эйчарами Анжелина продолжила вставлять ссылки на клип Рика Эстли. Кто-то это заметил? Ну а как вы думаете? (Конечно, нет). Вот тут, например, эйчар подтверждает звонок с целью собеседования – вместо ссылки на собственный блог по стрелочке – ссылка на клип.
Эту историю девушка опубликовала на крупном форуме Reddit. Пост всего за пару дней собрал больше тысячи комментариев, люди стали делиться похожими историями (Reddit, кстати, тоже был из тех, кто «повелся»).
Надеемся, обидевшиеся на огласку эйчары не отправят Анжелину в черный список – как они иногда любят делать с любителями выкладывать всякое в своих соцсетях.