Сразу скажу - сейчас все уже вернулось в норму, но перепугалась я знатно. А дело было так.
У сына начались каникулы раньше времени - Собянин так распорядился. Был вторник. Сын радовался жизни, играл и пересматривал "Назад в будущее", я работала. До обеда сын мне помог замешать начинку для чизкейка.
После обеда у него должна была быть олимпиада по литературе - она должна была проводиться удаленно, с зум-контролем, чтобы дети не списывали.
Приветствую на моем канале! Я Татьяна, копирайтер. У меня есть сын 13 лет. Обычно я пишу о жизни, работе, накоплениях и инвестициях, но сегодня - о сыне.
И вот сижу я на кухне, работаю. Сын тут же тусит, мы болтаем о чем-то. Я сделала себе кофе - от чизкейка как раз сливки остались, вкусные, 33%. Поставила возле ноута на стол. Сын тоже попросил кофе, я отошла сделать, стою спиной к столу.
И тут что-то происходит.
Я оборачиваюсь и вижу - ребенок падает
Рукой задевает чашку с кофе, та выливается прямо на ноут. Он прикладывается головой о батарею, сползает по стенке. Я ноут переворачиваю тут же, ребенка в сознание привожу, мол, э, ты там как живой?
Сын вроде живой. Открывает глаза, видит, что кухня залита кофе, ноут перевернутый на полотенце стоит, вскакивает на ноги, кидается помогать - вытирать кофе, ноут проверять... Выглядит нормально, координация нормальная. Немного на взводе, потому что сам испугался.
Мы вместо устраняем вместе последствия катастрофы. Я звоню на работу, спрашиваю у начальника, что делать с ноутом, надо ли мне будет отдавать за него деньги, потому что он, кажется, умер.
И тут приходит время выходить онлайн для Олимпиады. Я говорю сыну, что скоро ему надо будет Зум включить.
- Зачем? - спрашивает ребенок. - У нас что, дистант?
- Не, сейчас каникулы. Но у тебя Олимпиада. - говорю.
- Какая Олимпиада? - интересуется дитя.
Я сначала подумала, что он или забыл на нервах или прикалывается. Он любит такие шутки. Как-то половину дня с серьезным видом доказывал, что у меня нет мужа, это мои галлюцинации. Но немного я все же забеспокоилась. Говорю, мол, ладно, дитя, тебе надо прийти в себя, сходи полежи.
Он идет в другую комнату, ложится. Лежит минуты три, вскакивает. Видит ноутбук, и...
- А что с ноутбуком?
Приехали. Он же только что его пытался разобрать.
Спокойно объясняю, что он упал в обморок и разлил кофе. Ребенок очень удивляется. Смотрит в телефон, видит установленный Зум.
- Мать, а у нас дистант, что ли?
Я пугаюсь окончательно. Трясущимися руками набираю номер Скорой. Объясняю ситуацию - что ребенок потерял сознание, ударился головой, теперь у него провалы в памяти. Мне говорят: "Ждите".
Я собираю документы, потому что понятно, что ребенка надо в больницу везти, параллельно задаю вопросы: что он мне помогал сегодня готовить, какой фильм пересматривал последним, зачем ему Зум на телефоне...
Выясняю, что он не помнит примерно последние 3-4 дня. Не помнит, что у него Олимпиада, не помнит, как помогал готовить чизкейк, не помнит, почему он сейчас дома, а не в школе. Моих ответов тоже не запоминает. Несколько раз повторил, будто все, что он помнит, было очень-очень давно. "У меня будто целая Вселенная была, - говорит, - какое-то дежавю..."
Скорая приехала быстро
Минут 20 прошло, наверное, не больше. Собрали анамнез, полистали арту, сняли ЭКГ, посмотрели глаза, померяли сахар, измерили давление. Сказали, что надо в больницу везти (а то я против). Я собрала сыну вещи на пару дней. Нас отвезли в Больницу им. Башляевой, выгрузили в бокс. По пути сын еще примерно 10 раз прошелся по кругу: "А куда мы едем? А мне не в школу? У нас дистант? А зачем тогда мне зум?"
В конце концов, я попросила удалить Зум нафиг, чтобы он его не смущал - а то он приложение видит и начинает вспоминать, зачем его поставил. А вспомнить не может.
В больнице
В больнице лучше не стало - пока мы ждали врача, сын три раза ходил к кулеру за водичкой, и ни разу не дошел до него без приключений - все время мимо проходил - не запоминал, где он. Вопросы тоже ходили по кругу - сын смутно помнил, как мы доехали и давно ли здесь. Волновался, каникулы ли у него, или завтра в школу.
Пока мы ждали, у сына взяли кровь и ПЦР, сделали рентген, выяснили, что переломов нет. Ну и забрали в диагностическое отделение - сказали, что в нейрохирургию переведут, когда ПЦР будет готов.
В больнице сын провел три дня - во вторник мы приехали, в пятницу его выписали домой. Провели несколько обследований, ничего критичного, насколько я могу судить, не нашли, хотя некоторые отклонения от нормы есть.
Вечером он еще путался - я ему писала в сообщениях, что произошло. На следующий день память потихоньку стала возвращаться. Сейчас он снова помнит все, включая то, что было до падения. Говорит, что упал, видимо, потому что задержал дыхание (зачем? Не ясно).
Пока сидит дома - врач ему запретил на две недели ТВ и компьютер. И я сижу - присматриваю за соблюдением назначений, т.к. в осознанность подростка не очень верю. Вряд ли он будет сидеть целый день вблизи компьютера, и сможет удержаться, чтобы не включить его... Тем более, он уверяет, что никакого сотрясения мозга у него нет, он отлично себя чувствует, а врачи просто перестраховщики. То есть опасности несоблюдения предписаний вообще не осознает.
Вот такие дела. Зато сейчас мы проводим с сыном небывало много времени - пазлы собираем (один собрали уже), в настолки играем... В отсутствие компа потребность ребенка в общении возросла многократно. Я и не против, честно говоря - за бытность мамой подростка я уже успела соскучиться по этому.
Я все надеюсь, что за эти две недели он дойдет до той степени отчаяния, чтобы начать слушать аудиокниги, но пока что этого не произошло.