Найти тему
Автодневник

Toyota Land Cruiser 100 и 105 – в чем различия на вторичном рынке. Объясняю простым языком тем, кто хочет купить себе «крузак»

В России авторитет автомобилей Тойота оспорить крайне сложно. Японские машины закрепили за собой славу еще с 1990-х годов и их востребованность на том же вторичном рынке весьма и весьма высокая. Особенными любовью и почитанием пользуются внедорожники семейства Ленд Крузер. Они доказали свою утилитарность и универсальность. При этом у «крузаков» есть огромная армия фанатов и каждая серия представляет из себя отдельный культ, которому многие не стесняются поклоняться. При этом нужно отметить, что именно у 100-Series наиболее преданная и технически подкованная аудитория. Она же, еще и самая многочисленная. То тут, то там можно слышать, что лучше взять ту же подержанную «сотку», нежели новый УАЗ Патриот и некоторые автомобилисты поддаются этому мнению. Но вот, далеко не каждый может найти разницу между Toyota Land Cruiser 100 и 105. Между тем, разница существует и она достаточно существенная. И знать об этом при выборе «крузака» обязательно.

Итак, Toyota Land Cruiser 100-Series увидел свет в 1998-м году. Японский внедорожник стал идеологическим преемником 80-Series и стоит отметить, что впервые на утилитарные внедорожники с крупными габаритами стали смотреть под другим узлом. Японцы доказали, что способны делать не только способные вездеходы, но еще и комфортабельные машины, которые можно с легкостью использовать каждый день и при этом не чувствовать особых неудобств. Но что конкретно я имею ввиду?

Ленд Крузер 100.
Ленд Крузер 100.

Ленд Крузер 80 – это, конечно же, легенда. Однако автомобиль оказался очень простым и незатейливым – в нем отсутствует даже намек на роскошь, между тем, стоила машина не слишком дешево и многих отталкивала навязчивая простота модели. Сотая серия Ленд Крузер смогла существенно расширить целевую аудиторию флагманского внедорожника и обратила на себя внимание людей, которым нужны не только высокий уровень проходимости, но еще и высокий уровень ездового комфорта, богатое оснащение.

В список комплектаций «сотки» могут входить многозонный климат-контроль, аудиосистема премиум-класса, штатный ксенон, полный электростеклопакет, ряд электронных систем и помощников, кожаная отделка интерьера, оптитронная панель приборов, окраска металлик, легкосплавные колесные диски и многое другое.

Салон "сотки". Главная черта - оптитронная панель приборов.
Салон "сотки". Главная черта - оптитронная панель приборов.

При этом автомобиль готов удивить удобной посадкой, просчитанной эргономикой водительского места. Ну а, крайне мягкий ход при езде по неровностям делает этот автомобиль весьма привлекательным для вояжей по проселочным дорогам, да и при дальних путешествиях – вариант весьма неплохой.

Поэтому неудивителен тот факт, что Тойоту Ленд Крузер 100 достаточно быстро облюбовали чиновники всех рангов, силовые структуры и бизнесмены. Автомобиль получился универсальным и престижным. Да, по части статусности он котируется не так высоко, как Ленд Ровер Рендж Ровер, зато на голову превосходит «англичанина» с точки зрения надежности, а в эксплуатации «крузак» и вовсе, неприхотлив.

Но нужно знать, для каких целей вы себе берете машину. На самом деле, далеко не каждый Крузер 100 приспособлен для тяжелого бездорожья и отличается простотой конструкции. Есть как обычная, распространенная версия 100, так и 105-ка. Многие между ними отличий не видят, но они есть и весьма существенные.

А это уже 105-ка.
А это уже 105-ка.

Итак, пожалуй, начать стоит с «сотки». Это наиболее популярный вариант на вторичном рынке. Автомобиль представляет из себя эдакий бизнес-внедорожник – в салоне можно наблюдать кожаную обивку салона, большое количество функций, а также достаточно благородную отделку, которая и намекает на роскошь.

Под капотом у Ленд Крузер 100, в основном, располагается бензиновый двигатель 4,7 литра, мощность которого равна 241 лошадиной силе. Сочетается он с автоматической трансмиссией. Менее распространенный вариант – с турбодизелем 4,2 литра на 204 силы. Тут есть выбор между МКПП и АКПП.

В подвеске, спереди установлены двойные рычаги, тогда как, сзади – зависимый мост на нескольких рычагах. Полный привод – в основном, постоянный и сочетается с понижающей передачей, блокировкой центрального дифференциала. Также, в поздних версиях в подвеске применялись пневмоэлементы, что существенно улучшало плавность хода.

А теперь, поговорим о 105-ке. Снаружи такой автомобиль выделяется по распашным створкам багажного отделения, более узкой оптикой головного освещения, стоп-сигнальными фонарями, которые расставлены по углам кузова. Также, нужно отметить увеличенный дорожный просвет и бамперы, которые не окрашены в цвет кузова. Если вы думаете, что на этом все отличия закончились, то ошибаетесь.

В салоне 105-й заметно проще, чем 100-ка.
В салоне 105-й заметно проще, чем 100-ка.

В салоне более простая отделка, панель приборов. Зато, в багажнике на боковых стенках имеются откидные кресла, что иногда может быть полезно.

А теперь, перейдем к главному – к технике. Вот тут-то отличия, прямо скажем, кардинальные и начать следует с того, что многое в 105-ку перекочевало с Toyota Land Cruiser 80. Можно сказать, что 105 - идейный ее наследник и для любителей настоящих внедорожников это хорошая новость.

Так, 105-ка отличается от 100-ки иной, более прочной рамой, другой передней подвеской – тут установлен неразрезной задний мост, который свойственен классическим внедорожникам. Кроме того, у зависимой задней подвески иные точки крепления, что сделано на повышение ее выносливости к ударным нагрузкам.

Задние двери багажного отсека у 105 - распашные.
Задние двери багажного отсека у 105 - распашные.

Что касается мотора, то в движение Ленд Крузер 105 приводится старым-добрым дизельным агрегатом без наддува – с 4,2 литра снята всего лишь, 131 «лошадка» Да, не слишком много, зато такой двигатель чрезвычайно неприхотлив и надежен, к тому же имеет неплохую тягу на низах – за это его и ценят.

Ну а, сочетается с ним пятиступенчатая механическая коробка передач. Также, она очень крепкая и беспроблемная. Полный привод, по большей части – жестко подключаемый, причем в богатых версиях есть блокировки не только центрального дифференциала, но и переднего, заднего.

Таким образом, делаем вывод, что Ленд Крузер 100, больше, подходит для комфортной эксплуатации и лишь иногда, на нем можно выезжать на бездорожье. С 105-кой все иначе – это инструмент для покорения бездорожья, причем неприхотливый. А еще он стоит дешевле на вторичном рынке, поэтому любителям классических внедорожников присматриваться стоит именно к нему.

На этом все. Пишите свое мнение в комментариях. Также, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.