Третий студийник Моторхэда до сих пор остаётся одним из самых моих любимых в дискографии группы. Собственно, с него и началось моё знакомство с этим музыкальным варварством, во главе которого стоял Лемми Килмистер, так удачно соединивший оголтелую панковскую энергию с "металлической" фундаментальностью. Это было что-то новое, куда я с удовольствием сунул свой любопытный носик, чтобы поразнюхать подробности и порадоваться свежим ощущениям. Восхищение внушал даже внешний вид музыкантов, который сразу давал понять, что эти рок-пираты намного круче всех прежних.
К тому же на обложке можно было, кроме этих трёх подозрительных личностей, увидеть изображение некоего существа - клыкастого демона, похожего на бешеного кабана. Это был маскот группы, знаменитый Боевой Свинтус (War-Pig), также известный как Железный Боров. Он зверски скалился с борта военного самолёта, внутри которого находились моторхэдовцы, летящие бомбить. Придумал эту харю американский художник Джо Петаньо, который часто сотрудничал с Motorhead, но в этот раз обложку делал Адриан Честерман. Мистер Килмистер не совсем патриотично настоял на том, чтобы самолёт был немецким, так как "Плохие парни делают самое лучшее дерьмо оружие". Так и появился на обложке "Хейнкель 111" (они во множестве летали над Англией во время второй мировой), и сброшенные им бомбы на переднем плане. Оформление как нельзя лучше подходило музыкальной начинке альбома - тяжёлая бомбардировка натюрлих!
Альбом записывался летом 1979 года, через полгода после предыдущего Overkill, и Лемми жаловался, что у них не было возможности поиграть новые композиции на концертах до начала работы в студии. Он, как и многие рокеры, считал, что песни нужно вначале "тестировать" вживую, а потом уже записывать на плёнку, иначе они получаются сыроватыми. Также группа была не очень довольна работой продюсера Джимми Миллера, который благодаря тесному общению с Китом Ричардсом плотно подсел на героин. Барабанщик Фил Тейлор (он же" Грязное Животное") говорил:
"Считалось, что мы вечно всюду опаздываем, но до Миллера нам было далеко. Он запросто мог опоздать на полдня, а то и больше. Причём объяснял это разными чудесами".
Тем не менее, пластинку группа записала очень хорошую, с разнообразным материалом, хотя и не такую скоростную, как Overkill.
Не все фанаты были довольны таким положением вещей, когда треть альбома оказалась выдержана в среднетемповом хард-блюзовом ключе. Но, ребята, надо понимать одну простую вещь: бомбардировщик быстро не летает. Это не истребитель, который пронесся с диким ревом, и нет его. Поэтому какие претензии? Мне, наоборот, очень нравится этот размеренный тяжёлый гул, неотвратимо накатывающий из колонок. Да и быстрых металлических боевиков здесь хватает, вот хотя бы открывающая альбом Dead Men Tell No Tales ("Мертвецы не болтливы"), где открытым текстом говорится: "если ты увлекся героином, назад дороги нет". На Lawman и Sweet Revenge темп замедляется, но качают они не слабее, особенно "Сладкая месть" - самая зловещая песня альбома. Пронзительные гитарные пассажи щекочут нервы, скрежещущая бас-гитара Лемми буквально под кожу лезет, а его хриплый угрожающий голос в конце срывается на дикий вопль "Reveeeenge!" Прям достойно Н. В. Гоголя с его "Страшной местью". Идущие следом Sharpshooter ("Снайпер") и Poison ("Яд") - как две агрессивные собаки, сорвавшиеся с цепи: носятся, лают и норовят укусить. Типичный Мотор! На второй стороне пластинки скорость и напор уже доминируют: Stone Dead Forever, All The Aces, Talking Head исполнены бандой с истинной свирепостью. Но и здесь нашлось место для увесистого блюз-рока Step Down, где не очень быстро поёт гитарист "Быстрый" Эдди Кларк. Лемми очень смешно рассказывал об этом эпизоде:
"Кларк постоянно ворчал, говоря, что мне достаётся вся слава, но он не делал ничего, чтобы изменить ситуацию. Мне надоело его нытье, поэтому я сказал, что он должен спеть одну гребаную песню на альбоме. Он упирался и отказывался, ему не нравилась моя идея... но в конце концов оказалось, что он неплохой певец, этот Эдди". Действительно, спел Кларк на отлично, чем внёс дополнительное разнообразие в музыку" Мотора".
Завершает пластинку убойная титульная Bomber, написанная под впечатлением от прочитанной Лемми одноименной книги английского писателя Лена Дейтона. Там рассказывалось о рейде английских бомбардировщиков на Германию, по ошибке разбомбивших не тот город, и упоминалось, что во время войны такие случаи постоянно происходили с обеих сторон. Это была первая, но отнюдь не последняя песня о войне, сочиненная начитанным басистом. Для концертов была изготовлена светящаяся модель "Хейнкеля", висящая над сценой (музыканты опасались, что она может рухнуть им на головы).
Композиция была также издана на сорокапятке, где би-сайдом поместили отличную вещь Over The Top. К сожалению, в альбом эта песня не вошла, но её можно услышать на приложенном к статье плейлисте с Яндекс музыки. Наслаждайтесь, друзья! А у меня на сегодня всё.
Long Live Rock'n'Roll!
💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥💥