Министр иностранных дел России Сергей Лавров и его азербайджанский коллега Джейхун Байрамов договорились о разблокировании транспортных коммуникаций на Южном Кавказе. По крайней мере, об этом заявил российский МИД.
От такой официальной новости веет дежа-вю. Ведь впервые о разблокировании было объявлено еще в ноябре 2020 года. Прошел год - и почти никаких подвижек нет. По крайней мере, Армения и Азербайджан до сих пор не могут достичь консенсуса о будущем Нахичеванского (Зангезурского) коридора.
Поэтому Азербайджан действует, как считает нужным, сверяя часы то с Россией, то с Турцией.
Накануне беседы Лаврова и Байрамова в Азербайджан прибыл турецкий президент Реджеп Эрдоган. Прилетел в только открытый международный аэропорт в городе Физули, который ранее входил в состав Нагорного Карабаха.
Эрдоган заложил камень в основание новой автодороги между азербайджанскими городами Горадиз и Зангелан (там, кстати, тоже хотят построить аэропорт) и селом Агбанд близ армянской границы.
Строить дорогу будут, естественно, турецкие фирмы. Как и еще одну трассу вдоль реки Аракс на азербайджано-иранской границе
Презентуя дорогу, глава азербайджанского госагентства автодорог Салех Мамедов пообещал Эрдогану "пойти прямо в Стамбул, в Европу". Да уж, в гигантомании Эрдогану не отказать.
Впрочем, помимо гигантомании должна быть и политическая гибкость. А амбиции Турции и Азербайджана могут натолкнуться на противодействие не только Армении, но и Ирана.
Тегеран крайне болезненно относится к идее создания Нахичеванского коридора в обход иранской территории.
Тем более, что после появления азербайджанских военных в Карабахе иранские дальнобойщики лишились возможности беспрепятственно проезжать даже Сюникскую область Армении. Теперь с дальнобойщиков на азербайджанских КПП требуют некий "дорожный налог".
Свою решительность в отстаивании экономических интересов Тегеран подтвердил еще в конце сентября, предъявив Азербайджану военный ультиматум.
Источник: https://akcent.site/mneniya/17251