Найти в Дзене
TexTerra Daily

У вас в отделе знатоков нет (кроме вас). Зато набрали дружелюбных из-за ошибок HR

Оглавление

У всех же есть коллеги, которые не особо блещут умом, но успешно продвигаются по службе? Это не им так повезло – так вообще устроена жизнь. Новое исследование подтверждает.

Наблюдали за явлением ученые Бингемтонского университета штата Нью-Йорк в США. И они пришли к выводу: конечно, возглавляют карьерную гонку работники, которые и компетентны, и дружелюбны. Но если выбирать что-то одно, то работодатели и коллеги скорее предпочтут дружелюбного коллегу, чем знающего, но малоприятного.

Проверяли это на студентах MBA. В начале семестра их случайным образом распределили по командам и дали им несколько учебных проектов для совместной работы.

Пока студенты работали, ученые фиксировали, как каждый из них себя ведет. Особо обращали внимание на 2 момента:

1. Как часто студент высказывал новые идеи, какой вклад вносил в общее дело.

2. Как студент общался с другими членами команды – насколько был дружелюбным и как поддерживал «коллег».

В конце семестра студентов попросили сформировать собственные команды и объяснить, почему они выбрали того или иного участника.

Сюрприз-сюрприз

Понятно, что умные и дружелюбные были нарасхват. Их первыми забирали во все команды.

Но если надо было выбрать между умным и приятным, люди выбирали приятного.

Ученые объясняют: если люди чувствуют, что могут вам доверять (даже если вы при этом не лучший работник), они с большей вероятностью готовы работать с вами. Просто потому что знают: в случае какого-то форс-мажора с вами будет меньше проблем – и вообще будет меньше конфликтов.

(Ну а если вам все же «повезло» с противным коллегой, то вот как рядом с ним выжить).

Просто хороший человек

Ваша профессиональная репутация, конечно, всегда будет полезна. Но не менее (а то и более) полезно быть просто хорошим человеком. Люди хотят работать с теми, с кем им комфортно.

А вы – за умных коллег или за приятных?