Слова, вынесенные в заголовок статьи, относятся ко мне. Долгие годы я ломала голову над вопросом: «Почему грамотный и опытный учитель не смог меня научить русскому языку?»
В статье "Все учителя должны грамотно писать и без ошибок" я немного затронула факт своего не случайного написания текстов с ошибками. Но статья получилась большой и сумбурной. И мне захотелось немного написать о человеке, который с пониманием отнесся к моей проблеме.
Со временем появилось понимание, что не всегда и во всем виноват учитель. В большей степени во всех бедах ребенка виновата природа, а вернее папа с мамой. Вот что они положили (гены), то и будет.
А учитель? Учитель может только скорректировать, да и то не всегда. Во многих случаях генетика сильнее. Мне с учителем в средней школе повезло. Она рано поняла, что я слухач и после диктанта мне категорически нельзя проверять текст.
Вот на слух я интуитивно запишу почти все правильно, а потом, проверяя такое напроверяю, что двойки мне будет много. Учительница мне это рассказала только когда я в старших классах перешла в другую школу.
А меня всегда мучали вопросы: «Ну почему Анна Ивановна весь диктант стоит возле меня? Почему, как только я поставлю последнюю точку она выхвытывала у меня тетрадь и не давала проверять? Все проверяют, а мне не дают.»
Правда я так и не соотнесла появление четверок за диктанты с этим выхвытыванием тетради. Мне казалось, что если бы я проверила, то может быть у меня и пять хоть один раз появилась.
Я совсем при этом забыла, что в пятом классе в начале года у меня за диктанты всегда двойка была. А потом вдруг стали четверки проскальзывать между тройками. По итогу всегда спорная была между тройкой и четверкой за четверть и год.
К каждому учителю дети относятся по-разному. Вот и к Анне Ивановне отношение в классе было не однозначным. Класс у нас был тяжёлым и сложным. И все из-за одного мальчика. Заноза в заднице и головная боль в одном флаконе, а не ученик.
Уроки срывали запросто, поэтому Анна Ивановна частенько на нас кричала. Как классной руководительнице из-за нас ей сильно доставалось от директора. Но в тоже время мы спокойно могли прийти к ней в гости.
Это было необычно и приятно. Так мы и продолжали ходить к ней даже годы спустя. Уже учась в десятом классе, я набралась смелости и спросила ее про необычное поведение по отношению ко мне.
Анна Ивановна вначале не поняла, про что я ее спрашиваю, а поняв долго смеялась. Тогда и была произнесена эта фраза: «Более читающего ребенка не встречала, но и более безграмотного тоже.»
Оказывается, я была своеобразной палочкой выручалочкой для нее. Дети в нашем классе категорически не желали читать и тем более рассказывать у доски на уроках внеклассного чтения.
Все боялись насмешек того самого мальчика занозы. А вот я все читала и не боялась отвечать. Я могла дать сдачи ему как словесно, так и физически. Сидели мы с ним за одной партой, и ему от меня доставалось неоднократно.
Таким образом, я мало того, что научилась пересказывать большие тексты, так еще и рассказывала так интересно, что меня слушали почти всегда. Мне это потом в жизни очень пригодилось.
Как я это делала, для Анны Ивановны было не понятно. Именно поэтому я оказалась у нее в первый раз дома. Пообщавшись со мной в неформальной обстановке учительница поняла, что читаю я много, быстро и при этом все запоминаю.
Был, правда, при этом один очень большой минус. Я считывала информацию, но не видела и не понимала, как все это написано. Мне это было не интересно. Зато на слух я легко могла поправить, если произносили неправильно.
Поняв эту закономерность, Анна Ивановна, решила мне помогать при написании диктантов, отбирая тетрадь. Позже уже учась в институте, я узнала, что она поступала, не только правильно, но и благородно.
У человека есть три способа восприятия информации. Кому-то надо видеть информацию. Кому-то надо слышать эту же информацию и только тогда он ее поймет. А есть те, кому надо и слышать и видеть одновременно.
Именно поэтому учителям разрешили, во время нашей последней эпидемии не закрывать лицо маской пока находишься у доски и объясняешь. Правда есть еще одна категория людей, для которых все бесполезно. Хоть говори, хоть пиши, а толку нет.
Вот только я за шестьдесят лет больше так и не встретила учителя русского языка, который бы так хорошо знал своих детей, а тем более еще и помогал им, хотя много лет сама работаю в школе.
А еще у меня была в школе учитель вредина и троечница, но это совсем другая история