Найти тему
Insideflight

Судьба выпускников в ковидные времена

Оглавление
Принято считать, что сейчас в авиации нет работы пилотам с огромным опытом, а уж про недавних выпускников училищ и говорить не стоит. Но так ли это на самом деле?

Грустную статью об отсутствии работы я мог бы отправить сюда ещё год назад, но всё изменилось этим летом. С увеличением объёма перевозок возникла потребность в новых кадрах.

Картинка  с сайта: https://xage.ru/o-chem-piloty-ne-rasskazyvajut-passazhiram/
Картинка с сайта: https://xage.ru/o-chem-piloty-ne-rasskazyvajut-passazhiram/

В сегодняшних реалиях судьба ещё вчерашнего выпускника уже полностью предопределена. Самые ушлые и продвинутые уже нашли работу и занимаются "простыми сложностями". Кто-то уже сидит на переучке на тип, кто-то готовит документы, а кто-то аппает свои скиллы в авиасимуляторах. Менее удачливые на момент написания этой статьи только прозрели и готовятся к бесчисленному количеству вступительных экзаменов и скринингов. Ну а те, кому судьба и мозг не помогал ещё в училище до сих пор сидят и оправдывают своё бездействие проблемами в авиации, сложными временами и тем, что у них отсутствует блатная карта в рукаве. Оставим это на их совести.

Не так давно, когда ещё не было понятно насколько долго продлится этот застой в авиации,- рабочей схемой получить работу, был вариант остаться на службу родному училищу в качестве пилота-инструктора. Дикость, конечно, полная. Чему может обучить новые кадры вчерашний выпускник со 150 часами за спиной? Но разум восторжествовал, и с этого года такая возможность у "зелёных" пилотов пропала. Теперь инструкторами становятся только граждане со значком "500 часов". Оно и к лучшему

К слову, наслышан, что для одного из "блатных" выпуска 2021 берегли местечко в училище ещё с конца 2020. И вот после выпуска он уже не мог отказаться от такой чести и остался, подписав контракт на 5 лет. А через несколько дней большинство российских компаний объявили о наборе на первоначальную переподготовку.

фото из инстаграм: @s7airlines
фото из инстаграм: @s7airlines

Так почему же большая часть выпускников ещё не устроилась, если так много вакансий?

Главной особенностью нашего поколения можно назвать цифровизацию. Нет, это не минус, а особенность, которую нужно уметь использовать правильно. Если на сайте висит вакансия, и можно нажать пару кнопок, отправив отклик, то почему бы не сделать именно так? Да потому что это не покажет ваш интерес к вакансии работодателю.

Я знаю, что устроились только те, кто не сидел и не ждал ответа или звонка. Признаться, сам грешил томительным ожиданием на телефоне. Однако, поняв, что это так не работает, и, посетив офисы большинства компаний, я пришёл к выводу, что рекрутерам нужно показать вашу заинтересованность. Везде, где удалось побывать лично, были получены обходные листы и даты собеседований. По почте, кстати, так никто и не ответил.

Поэтому небольшой инсайд: никогда не надейтесь на сайты и не ждите откликов по почте или телефону. Если вы всё ещё хотите начать летать, то соберите все документы и посетите офисы интересных Вам компаний. Только так можно добиться результата.
-3

Но если идти никуда не хочется, то в дальнейшем, конечно, и позвонят и напишут каждому. Когда это случится и сколько ждать? Поговорим о грядущем кризисе и дефиците пилотов в следующей статье.

Насколько интересной для Вас была эта статья? Делитесь в комментариях!

Для того, чтобы не пропустить важные инсайды подобно этому, подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайки👍🏻 Это заставляет совершенствоваться и становиться лучше!

Авторский блог законченного Insideflight. Спасибо за внимание!

#работа #авиация #полеты #небо #авиакомпания #пилот #интересные факты #самолет