Во время дальних перелетов и бортпроводникам, и пилотам необходимо делать перерывы. При этом конструкторы самолетов, конечно же, вынуждены втискивать зоны отдыха бортпроводников в ограниченные пространства, чтобы оставить больше места для пассажирских кресел, приносящих доход. Как же им это удается, и как выглядят эти помещения?
Отсеки для отдыха экипажа, или CRC, отличаются по конструкции от самолета к самолету. В огромном 787-м самолете компании Boeing над пассажирским салоном расположено шикарное чердачное помещение, где до пяти бортпроводников могут немного вздремнуть
На фотографии выше — пространство в том виде, в котором оно существует в настоящем самолете. Если мы посмотрим на макеты, сделанные на этапе проектирования, ниже, то увидим, что изначально у дизайнеров была немного другая идея: в дополнение к более чистым, свободным от беспорядка поверхностям, это место хорошо укомплектовано подушками в попытке способствовать подушечным боям.
У пилотов есть свой отдельный спальный отсек. В нем установлены такие же шторы для уединения, подвешенные на потолочных треках, как и в спальной комнате стюардесс.
На этой фотографии, сделанной The Flying Engineer, мы видим, что капитан Пэт Бирс (Pat Bearce) ростом 180 см может с комфортом растянуться в одном из них.
Размещение CRC в верхней части самолета представляется предпочтительным в настоящее время, хотя так было не всегда. Airbus, например, размещал CRC в своих A350 под кабиной пилота и пассажирским салоном, соответственно, а затем решил переместить их выше (для увеличения грузового пространства), и трансформировали самолет в широкофюзеляжный A350 XWB.
Здесь мы видим зону для бортпроводников A350 XWB, которая вмещает до шести человек
и зона пилота с двумя спальными местами, внизу. Обратите внимание, как они вырезали небольшую долину между ножками двух кроватей, чтобы обеспечить доступ в крошечное пространство. Также обратите внимание, что на нижнем уровне есть удобное кресло, где один пилот за раз может присесть и насладиться хорошим коктейлем.
Если мы вернемся к Boeing - интерьеры которого, кстати, в основном разработаны Teague — основатель TravelSkills Крис МакГиннис обнаружит, что 8 лучших кроватей на Boeing 777 находятся не в пассажирском салоне, а в CRC:
CRC пилотов выглядит немного более аскетично, но у каждого из них есть шезлонг, за которым стоят кровати:
Многие из вас, вероятно, задаются вопросом, как выглядят CRC в мамонтовом A380 компании Airbus. Спроектированные компанией Diehl Aerosystems, они столь же гигантский, как и следовало ожидать, и вмещает не менее 12 человек, если сложить койки в три ряда:
Не ограничиваясь рендерами, вот реальная картина в комплектации Emirates:
Мне не удалось найти снимки CRC пилотов на А380... но я представляю, что это выглядит примерно так:
Подписывайтесь и ждите новые интересны новости из мира Industrial design