В чем заключается работа менеджера маркетплэйса? Маркетплэйс это большая электронная площадка для осуществления торговой деятельности в сети. Здесь присутствуют продавцы, это могут быть юридические, физические лица или самозанятые. И покупатели – аудитория, которая посещает маркет и делает заказы и покупки. Продавцы на площадках могут быть и частными лицами, которые не имеют собственного интернет-магазина для осуществления продаж. Специалист, который курирует деятельность макрета со стороны продавца – менеджер маркетплэйса.
Что должен знать менеджер маркетплейсов?
Что должен знать менеджер маркетплэйсов? Основная задача такого специалиста в развитии продаж посредством интернета, такой менеджер умеет правильно общаться с клиентами и наращивать продажи. Он должен знать не только принципы продаж в различных сегментах, но и основы маркетинга. В идеале, такой сотрудник умеет проводить аналитику конкурентов, помогает пройти регистрацию. Размещением карточек с описание товара занимается тоже менеджер маркетплэйса.
Общение с посетителями, ответы на комментарии покупателей. Контроль остатков на складах и отгрузки тоже контролирует специалист площадки. Он должен понимать систему ценообразования, которая формируется не только на основании себестоимости и расходов, но и с учетом сборов, пошлин и процентов за сделку со стороны площадки.
В идеале, когда весь этот функционал возлагается не на одного человека, а на целую команду профессионалов. Сейчас рынок онлайн маркетплэйсов становится все более конкурентным, обладающим устойчивым спросом. Это развитие произошло под влиянием общей мировой ситуации, еще в 2019 году, когда весть мир был вынужден «уйти в онлайн».
Но, до сих пор, многие компании не осознают того, что для развития онлайн продаж необходим штат узконаправленных специалистов, подробнее об этом на курсах мастеров SEO продвижения можно узнать подробнее. Поэтому раскруткой интернет магазинов занимается либо руководство компании, либо ТОП менеджмент и даже бухгалтера.
Что входит в обязанности менеджера маркетплейсов?
Что входит в обязанности менеджера маркетплэйсов? Попробуем создать идеальный образ специалиста по работе с электронными площадками, еще раз повторим, что для максимальной эффективности лучше привлекать нескольких сотрудников из разных отделов:
- подписание договоров с площадками;
- формирование пакета документов для регистрации;
- подписание отгрузочных документов;
- работа в ЭДО.
И это только административные задачи, а есть еще целый комплекс задач по управлению ассортиментом, контентом, проведению аналитики, управлению ценами, акциями, логистикой. Понятно, что найти сотрудника с таким набором умений практически невозможно.
Некоторые блоки задач можно передоверить отделу продаж, что-то маркетологам, а документооборот поручить юристам и бухгалтерии. Управление ассортиментом с выбором товаров для продажи, решения о проведении модификации лучше делегировать маркетологам. Они же смогут провести мониторинг конкурентной среды, контролировать проведение конкурентами акций и распродаж, SEO продвижение бизнеса интернете они тоже знают лучше, чем кто бы то ни был.
Очень действенным будет использование средств автоматического мониторинга цен. Маркетинг поможет сделать баннеры, проводить медиапланирование, выявлять инструменты продвижения аналогичных более успешных продавцов.
Управление репутацией и обратной связью могут выполнять как отдел продаж, так и отдел рекламы и сервисного обслуживания. Здесь нужно устанавливать обратную связь с потребителем, реагировать на их отзывы, как положительные, так и отрицательные, на основании этого проводить корректировку описаний товара. Они же должны заниматься проведением возвратов товара или денежных средств.
При поставках товара за рубеж оформлением документации, маркировкой, поставками по инкотермс лучше всех будет осуществлять специалист по внешнеэкономической деятельности. Рутинной заведение информации о товаре, по уже готовым шаблонам можно поручить обычным операторам, чтобы не отнимать время у специалистов.
Удаленный менеджер поставщика маркетплейсов что делает?
Удаленный менеджер поставщика маркетплейсов что делает? Управлять продажами на электронных площадках можно из любой точки мира. Но для максимально эффективной деятельности первое время лучше поработать в офисе для того, чтобы понять, как работают бизнес-процессы отдельно взятой компании. Вилка заработной платы таких специалистов тоже очень разнится.
Высококлассные специалисты могут зарабатывать до пяти тысяч евро в месяц за основную работу и за дополнительные задания, за что и получают премию, начинающие около 60 евро в месяц. Многие берут несколько проектов и для финансовой стабильности и для нарабатывания опыта.
С 2019 года мир стал привыкать к работе на удаленке. Сотрудникам, работа которых связана с работой в Интернете сделать это совсем не сложно. Главное обладать высоким уровнем самоорганизации, для того чтобы планировать свою деятельность вне офиса.
#менеджер #marketplace #маркетплейс #обязанности