Найти тему
Salon Audio Video

Как звучит ЦАП X-Factor DAC?

 Конвертер поражает воображение концепцией, исполнением и массогабаритными показателями. Один только выносной блок питания содержит 18 трансформаторов и весит 60 кг! 
Слушаем российскую новинку в системе топовых компонентов и в акустически подготовленном помещении.
Конвертер поражает воображение концепцией, исполнением и массогабаритными показателями. Один только выносной блок питания содержит 18 трансформаторов и весит 60 кг! Слушаем российскую новинку в системе топовых компонентов и в акустически подготовленном помещении.

Испытания мы начали, выбрав наиболее показательные треки с локального сервера, в основном, с разрешением 24/192 и DSD128. Первое впечатление относилось не столько к источнику, сколько к поведению акустических систем — почти двухметровые монстры играли так, будто находились в большом зале, в котором не было ни ранних отражений, ни стоячих волн. Звук, при всей своей плотности и колоссальном спектральном насыщении, существовал абсолютно сам по себе на подавляющем большинстве треков. Впрочем, когда такие монстры, как Montana WAS, исчезают, реально находясь от слушателя примерно в трёх метрах, это уже заслуга всего тракта, и в немалой степени — его начального звена. Для формирования трёхмерной звуковой сцены фазовые (т.е. временные) несоответствия между сигналами разных частот должны быть минимальными, что мы и имеем в данном случае. Когерентность излучения получилась практически такая же, какая могла бы быть у гигантских широкополосных динамиков, если бы такие вообще существовали.

Вторая особенность, которую невозможно не заметить — мощная энергетическая составляющая, заложенная в саунд. Уже не раз упоминал, что при воспроизведении файлов с жёсткого диска звучание получается пусть и безукоризненным с точки зрения точности тембров, но каким-то эмоционально обесцвеченным, не «заряженным». У X-Factor этой проблемы нет вообще — хай-резы по энергетике здесь вряд ли уступят компакт-дискам, и при этом отличаются колоссальной детальностью по всему спектру. Если говорить о музыке, то она производит более сильное впечатление, она захватывает и держит внимание совершенно независимо от жанра. Захватывает именно обилие оттенков, игра микроконтрастов и всё это не на плоскости, а в пространстве. На DSD файлах ощутимее открывается атмосфера, звучание становится свободнее, субъективно возрастает динамика, особенно в верхнем диапазоне.

Должен отметить, что ещё никогда я не замечал такой разницы при переключении цифровых фильтров. Обычно она чувствуется по изменениям в звуковой сцене, и то почти на подсознательном уровне. Здесь же меняется не только пространство (шире — глубже), но и иначе воспринимается тембральная сигнатура в верхней середине и в полосе твитеров. Здесь изменения можно описать в терминах «ярче — звонче — более спокойно». Особенно это заметно на записях с живыми, не синтезированными тарелками — с широкополосным фильтром характерный тембр металла передаётся настолько достоверно, будто по нему бьют прямо в комнате.

-3

Запустили мы и несколько тестовых CD, задействовав проигрыватель EMM Labs XDS1 в качестве транспорта. Давно я не слушал ЦАПы на PCM1704 и уже начал забывать, как они звучат. В X-Factor, пожалуй, наиболее грамотная реализация мультибитной технологии из всех, что мне встречалась. Сохранилась брутальная энергетика, характерная именно для CD (рипы 44/16 почему-то звучат уже с заметно ослабленным драйвом, специально сравнивал), но нет той грубости, которая её обычно сопровождает. Как правило, различить по звучание CD и хайрезы не составляет труда, но в данном случае я бы призадумался, т.к. X-Factor стирает грань между ними, устраняя типичные артефакты формата с малым разрешением. В частности — некоторую «непричёсанность», лёгкую хаотичность саунда. Для меня это важный аспект, ведь с переходом на файлы не придётся выбрасывать коллекцию CD — с описываемым конвертером они лишь незначительно проигрывают в качестве звучания, а на некоторых жанрах даже выигрывают.

Слушали мы X-Factor вдвоём с коллегой, нашим дизайнером Вигеном Амамчяном. Любопытно, насколько схожими оказались его общие впечатления:

«Первое, на что обращаешь внимание, это непривычно высокая энергетика и фундаментальность. Понимание того, что перед нами неординарная вещь, сразу настраивает на серьезное и дотошное прослушивание. Огромный источник энергии с многочисленными линиями питания даёт серьёзный прирост в качестве звучания в целом. Макро- и микродинамика выдающиеся. Ни та, ни другая не преобладают, всё уравновешено. Проработка тонких нюансов и сокрушительные крещендо очень убедительны».

-4

Если же говорить о сравнении мультибитного преобразования с дельта-сигмой, то она чувствуется прежде всего в передаче атаки. В первом случае удар воспринимается не таким резким, но в нём больше фактурности и составляющих его вибраций. То же относится и к музыке в целом — подробностей много, но они не отвлекают на себя внимания, а звучание в целом кажется более комфортным. В дельта-сигме мнимые образы передаются чётче, подача в целом более эффектная и контрастная. На особо энергичных жанрах саунд может показаться слегка «перегретым», но многим такая конкретика нравится больше.

Для испытаний входного XMOS модуля мы подключили по USB MacBook Pro с нашей тестовой библиотекой. Особой разницы по сравнению с потоковым аудио я не заметил. Чуть больше пластики, чуть больше гармонии при построении общего звукоряда, что привносит несколько расслабляющую нотку в само восприятие. Ощущения какого-то аппаратного процесса нет и в помине, кажется, что музыка возникает из ниоткуда. Классический признак идеального звукового тракта: сознание не способно разделить его на отдельные составляющие, настолько прочно он воспринимается как единое гармоничное целое. И здесь, конечно, главную роль играет источник — если в голове беспорядок, то это уже ничем не исправить.

Слушал Николай Ефремов

СИСТЕМА 
Источники: стример Aurender W20SE
CD-проигрыватель EMM Labs XDS1 (как транспорт)
ноутбук Apple Powerbook G4

Предварительный усилитель EMT JPA 66 апгрейдированный
Усилители мощности моно Theta Digital Citadel
Акустические системы PBN Montana WAS с внешними кроссоверами
Сетевой кондиционен Pure power 3000
Кабели: межблочные и акустические X-Factor
силовые Fisch Performance-7 M1f1апгрейдированные
СИСТЕМА Источники: стример Aurender W20SE CD-проигрыватель EMM Labs XDS1 (как транспорт) ноутбук Apple Powerbook G4 Предварительный усилитель EMT JPA 66 апгрейдированный Усилители мощности моно Theta Digital Citadel Акустические системы PBN Montana WAS с внешними кроссоверами Сетевой кондиционен Pure power 3000 Кабели: межблочные и акустические X-Factor силовые Fisch Performance-7 M1f1апгрейдированные


X-Factor DAC

Производитель: X- Factor Lab. (Россия)

https://x-factorlab.com/

Аналоговые выходы: XLR стерео, RCA стерео || Цифровые входы: 4 x XLR AES/EBU, 2 x SPDIF (Coax), 2 x SDIF, 2 x USB B 2.0 || Поддерживаемая разрядность и частоты дискретизации: XLR и Coax до 24 бит/192 кГц, USB до 32 бит/384 кГц, SDIF 24бит/384кГц || DSD: DoP — 64/128/256, Native — 64/128/256/512 || Отношение сигнал/шум: -119 дБ || Выходное напряжение: 2,1 В RMS || Выходное сопротивление RCA/XLR: <10 Ом || Диапазон частот: 0 Гц — нижняя граница. Верхняя граница определяется параметрами цифрового сигнала  || Динамический диапазон: ≥ 147 дБ (уровень -60 dBFS) || Питание: сеть переменного тока 220/230240 В, 50/60/400 Гц || Потребляемая мощность в рабочем режиме: не более 100 ВА || Габариты (Ш х В х Г)/ЦАП/БП: || Масса ЦАП/БП: кг || Цена: 50 000 Евро‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬‬