1 ноября Coca-Cola (KO) объявила, что покупает производителя спортивных напитков BodyArmor.
Долю в 15% этой компании Coca-Cola приобрела ещё в 2018 году. Это обошлось в $300 млн. Ну а сейчас она докупает оставшиеся 85% за $5,6 млрд и становится полноправным владельцем BodyArmor.
На данный момент BodyArmor оценивается в $6,6 млрд и занимает второе место среди производителей спортивных напитков в США. Первое место принадлежит Gatorade, владелец – PepsiCo (PEP).
Зачем Coca-Cola такие покупки? Чтобы расширить линейку производимых товаров и усилить конкурентные позиции на рынке.
BodyArmor в этом году прогнозирует рост продаж на 50% до $1,4 млрд. Это, правда, немного для Coca-Cola: меньше 5% от её собственной выручки за 2020 год, которая составляет $33 млрд.
Интересно, что 10% акций BodyArmor принадлежали легендарному баскетболисту Коби Брайанту, трагически погибшему в 2020 году. Еще в 2014 году Коби приобрел акции за $6 млн. Теперь, когда Coca-Cola выкупит акции, его семья получит $400 млн.
Что у Coca-Cola с котировками?
Coca-Cola (KO) – один из мировых лидеров по производству напитков в секторе товаров повседневного спроса. У неё более 200 брендов, а продукция продаётся более чем в 200 странах.
Сейчас акции Coca-Cola стоят на 6% меньше, чем в феврале 2020 года. Тогда их курс был максимальным. Снижение связано с пандемией, которая вызвала проблемы в цепочках поставок. Да и сфера общепита во многих странах очень сильно пострадала. А ведь именно она была одним из ведущих дистрибьюторов Coca-Cola.
В 2014 году выручка Coca-Cola была $45 млрд, прибыль $7,1 млрд. За 2020 год – $33 млрд и $7,7 млрд соответственно. Как видим, выручка упала, а рентабельность выросла.
Есть ещё большая проблема: в последние годы Coca-Cola страдает от падения спроса на свою классическую продукцию. Именно поэтому компания изо всех сил пытается изменить ситуацию и диверсифицировать бизнес. В том числе, и за счет таких покупок, как BodyArmor. Предыдущей крупной покупкой в 2018 году была сеть кофеен Costa Coffee. За неё пришлось выложить $5,1 млрд.
Как Coca-Cola отчиталась за 3 квартал?
В конце октября Coca-Cola выпустила достаточно сильный квартальный отчет. За 9 месяцев этого года выручка выросла на 20%, операционная прибыль на 30%, а чистая прибыль на 17%.
Как видим, компания идёт к тому, чтобы справиться со снижением выручки.
Ну а что с дивидендами? На них за 9 месяцев было направлено $5,4 млрд – 73% чистой прибыли. Дивидендные инвесторы могут пока расслабиться: запас прочности для выплат еще есть.
Чего ждать от Coca-Cola в будущем?
Мнение аналитиков InvestFuture
Coca-Cola несколько лет подряд боролась со снижением спроса и падением выручки. Но при этом работала над затратами и эффективностью, так что чистую прибыль удавалось даже наращивать.
Сейчас компания пытается вернуться к росту выручки, в том числе с помощью сделок поглощения и диверсификации бизнеса. И первые успехи уже есть.
Пока Coca-Cola остается компанией, стабильно платящей дивиденды. Однако за её устойчивостью надо внимательно следить.
Аналитик Иван Черненко, редактор Никита Марычев.