Найти тему

Подбор литых дисков по автомобилю: 5 самых важных нюансов

Оглавление

За эстетику колёс отвечают диски. Поэтому легкосплавные так популярны — на рынке их особенно много. Это только усложняет подбор дисков по марке авто. Хотя на практике не всё так страшно. Специально для вас перечислили самые важные моменты.

Ширина дисков и ширина шин взаимосвязаны

Размеры шин и дисков подбираются по марке автомобиля одновременно. В первую очередь это касается их ширины. Рекомендуемая ширина шины, рекомендуемая производителем, определяет ширину колёсного диска. В маркировке последнего она указывается на первом месте, перед буквой J, определяющей форму закраины обода. Причем в дюймах, а ширина шины — в миллиметрах. Здесь важно не забыть перевести единицы (1 дюйм = 25,4 мм).

Как подбирать? Всё просто — ширина диска примерно на 25% меньше ширины резины. Не забывайте, что слишком широкие сплавы могут соприкасаться с подвеской, крылом, рулевой тягой.

Посадочный диаметр зависит от шины

Если вы решили оставить ту же резину, тогда подбирать диски по марке автомобиля нужно с учетом её посадочного диаметра. Покрышка на 16 дюймов сядет на сплав с аналогичным диаметром — 16 дюймов. Если взять диск с другим диаметром, то и шины придётся менять.

Важный момент — длина болтов

Мало подобрать диски по марке своего автомобиля. В случае с легкосплавными нужно учесть еще и длину болтов. Литые диски «объёмнее» в зоне крепления к ступице, чем штампованные. Из-за это возникают 2 проблемы:

  • штатные болты слишком короткие, «зацепят» небольшую часть резьбы, поэтому в дороге могут открутиться или сорваться. Описывать, что может случиться в такой ситуации, не обязательно. Причем это касается как обычных болтов, так и «секреток»;
  • может случиться и противоположное — болты окажутся слишком длинными и при вращении будут задевать неподвижные детали машины. Это тоже чревато непредсказуемыми последствиями.

Именно поэтому, подбирая размеры литых дисков по автомобилю, нужно подбирать к ним и болты нужной длины. К примеру, у ВАЗ при резьбе М12х1,25 нормальная глубина закручивания равна приблизительно 10 мм.

Ещё один нюанс — величина вылета

Следующее, что нужно учесть при подборе литых дисков по модели авто, это их вылет — ET. На него часто не обращают внимания, хотя параметр имеет важное значение. Обязательно нужно убедиться, что у выбранной модели ET соответствует рекомендуемому или отклонение не превышает 5-8 мм. В противном случае рулевое колесо и края ступичных подшипников будут испытывать заметно большие нагрузки, что скажется на устойчивости и управляемости авто.

Посадочные и центральное отверстия

Один из самых важных размеров диска по марке автомобиля — это диаметр центрального отверстия DIA. Допустимо отклонение в большую сторону буквально на 1-2 мм. Компенсировать можно проставочными пластиковыми кольцами.

-2

Последний важный нюанс при подборе литых дисков — количество и расположение крепёжных отверстий PCD. В маркировке выглядит примерно так — PCD 5×100. Это показывает, сколько отверстий на ободе и на окружности какого диаметра они находятся. Если не подобрать PCD в соответствии со штатным, поставить колёса на ступицу не получится. Некоторые выходят из этой ситуации, используя болты с плавающим конусом.

В заключение. Пара советов по выбору литых дисков

Если вам удалось правильно подобрать диски по вин-коду автомобиля и по параметрам они соответствуют оригинальным, перед установкой их все равно стоит примерить. Бывает так, что из-за формы спиц или обода диск может задевать тормозной суппорт. Если ещё говорить про обод, то нужно смотреть и на форму его закраин. Нередко они не имеют полочек, на которые устанавливают балансировочные грузики. Такие диски могут оказаться проблемой, когда вы решите отрегулировать сход-развал, ведь стандартные приспособления рассчитаны под полочки.

И, конечно, не меняйте общий диаметр комбинации шин и дисков, иначе это изменит показания одометра на автомобиле и ухудшит общую управляемость.