В священном писании есть такие слова:
Во власти Господа вседержителя врата смерти.
Только во власти Господа решать, кому и когда умирать, и кому сколько жить. Когда Господь принимает решение, что человеку пора умирать? Это происходит, когда человек выполнил свою миссию на Земле. Это в лучшем случае, и такому человеку подходят другие слова Господа:
Если мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с ним.
В таком случае смерть не страшна, потому что Бог есть любовь, а рай — это состояние счастья и радости. А как может быть по-другому, если мы со Христом, а Он в нас? В таком случае смерть даже желанна.
Апостол Павел стремился к Господу и рад был умереть, но миссия его на Земле еще не была закончена. Уже при жизни он испытал райское блаженство:
И ухо не слышало и глаз не видывал и на сердце не приходило того, что уготовал Бог любящим его.
Уверенны ли мы, что в час своей смерти будем со Христом? Такой уверенности нет. Даже святые отцы «падали».
В другом случае человек умирает, когда Господь видит, что он уже настолько развратился, что дальше будет только хуже. А главное — у него нет покаяния. В таком случае, чтобы он не влез в еще большие грехи, Бог убирает его с лица Земли.
Надо трепетно относится к смерти, даже если вас считают духовным человеком. Но страшиться ее не надо, потому что смерти, как таковой, нет. По разлучении души с телом будет вечная жизнь, а вот где вы будете пребывать и в каком состоянии, зависит от вас.
Смерть не страшна, но страшно умереть вне Бога: предателем, трусом и падшим человеком. Дружите с Богом и не бойтесь смерти, тогда она для вас будет освобождением от земных скорбей. Тогда за ее пределами у вас будет только радость, счастье и любовь.
Инок Киприан