Найти в Дзене

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

Оглавление
История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Мы, Market Rocket, с 2018 года занимаемся выводом собственных и клиентских товаров на маркетплейсы. Специализация, конечно, на крупнейшем маркетплейсе Wildberries.

Цифры взрывного роста WB Источник: Wildberries
Цифры взрывного роста WB Источник: Wildberries

Илья обратился к нам в ноябре 2020 года с запросом помочь ему выстроить системные продажи и усилить продажи на маркетплейсах.

Работа в товарных нишах «любит тишину», поэтому мы не будем показывать товары и бренды, которые продает Илья, но покажем логику выбора таких товаров.

С чего всё началось

Если человек хочет зарабатывать, то возможности найдет всегда. Илье сейчас 23 года, и работает он с 15 лет. Юноша из маленького городка в Челябинской области, будучи школьником, чинил автомобили в гараже старшего брата, параллельно делая контрольные работы для школьников по алгебре (умение считать потом пригодилось).

В студенческие годы работал грузчиком на складе, и даже основывал с другом компанию по производству мебели. Но бизнес не пошел.

В 2019 году Илья обратил внимание на товарный бизнес и стал для теста заказывать из Китая мелкие товары. Лучше всего стали продаваться деревянные детские игрушки.

Здесь уместны шутки про сурового челябинского парня и деревянные игрушки, прибитые к полу: )

Продавал через собственную группу Вконтакте и зарабатывал на этом 40-70 тысяч в месяц. Не очень много, и были амбиции развиваться дальше. Маркетплейсы были очень логичным следующим шагом.

Илья зарегистрировал ИП и подготовился к работе на Wildberries. Начальная закупка составила около 40 тысяч рублей.

Продажи пошли, но Илья был разочарован, так как за первые 3 месяца из 40 тысяч он сделал всего 60, при этом потратил огромное количество времени на разбор заказов, упаковку, оформление и продвижение карточек и другую ежедневную текучку.

Затем в течение 2020 года Илья пробовал увеличить выручку кратно, но кратного роста не получалось. Илья понял, что нужна помощь. И вот так через запрос в поисковике «как продавать на маркетплейсах» Илья пришел к нам.

С чего началась наша работа

Илья обратился к нам с запросом:

Есть накопленные 160 000 рублей. Что можно закупить на эти деньги в категории детские игрушки и перепродавать с хорошей маржинальностью?
Илья Продавец

Мы сделали аудит его текущих процессов и выявили такие проблемы:

  • Ниша была выбрана слишком обширная, конкуренция по большинству товаров была высокая.
  • Одновременно в работе было больше ста товаров, это выливалось в расфокусировку и отсутствие товаров-хитов.
  • Цены конкурентов не позволяли ставить адекватные цены и иметь хорошую маржу.
  • Операционная текучка по сотне товаров – все это отнимало время, которое могло быть потрачено на развитие.

Какие варианты решения мы предложили:

  • Передача текучки специализированным сервисам или фрилансерам
  • Фокусировка на самых перспективных товарах и прокачка страниц этих товаров.
  • Анализ ниши и выбор товаров с хорошей маржинальностью.
  • Делегирование работы по сборке и отправке товара.

Как искали нишу

У нас уже был опыт в нише детских товаров, поэтому мы достаточно быстро сделали анализ.

Здесь и далее цифры из сервиса анализа продаж на маркетплейсах.

-2

Например, развивающие игры для детей исторически дают в среднем 21 550 продаж в месяц.

Самые топовые за последний месяц по данному запросу это морской бой и развитие ребенка для подготовки в школу.

-3

Мы подсказали Илье, что выгодно найти или создать такую игру-развивалку, которой на рынке еще нет, или продавцов ее мало. И помогли с поиском таких игр.

Варианты таких игр, например, настольных:

-4

Кроме того, большим спросом пользуются развивалки именно для малышей, и в этой нише поиск чего-то нового, хоть немного отличающегося по качеству или смыслу, тоже может иметь успех.

Например:

-5
-6
-7
-8

Варианты для развития школьников также популярны:

-9

Важно было найти дешевого поставщика, чтоб маржа была приятная и давала стимул работать дальше. Одного поставщика мы нашли в Китае, второй был из России.

В России поставщика оказалось найти сложнее, так как многие производители уже сами выходят на маркетплейсы, но есть и небольшие компании, кому дилеры или перепродавцы еще интересны, нужно только искать.

С Китаем дела обстоят лучше: покупай у кого хочешь, и дешево, и товара много, но придется разобраться с платежами, документами, растаможкой – это тема отдельной большой статьи, сейчас мы об этом рассказывать не будем.

Что получил Илья к марту 2021 года?

Заказанный интересный товар в растущей детской нише был полностью распродан с хорошей маржинальностью. Из начальных 160 тысяч Илья сделал 415 тысяч за 4 месяца. Конечно, оборотка – не равно чистая прибыль, но эти цифры уже кратно превышали результаты самостоятельных попыток.

После этого заказана повторная партия. Мы разработали план по увеличению месячной выручки до 1 миллиона, и в сентябре 2021 года Илья достиг этой цифры.

Сейчас Илья продолжает продавать детские товары (игры и развивашки), впереди самые вкусные месяцы. Наш прогноз его продаж за декабрь — 2-2,5 миллиона рублей.

Вот такой кейс, надеюсь, вам понравилось, задавайте вопросы в комментариях.