Татьяна отмахивалась от подруги:
-Не хочу я к гадалке. Мало ли что наговорит…а вдруг еще загипнотизирует? Однако, Галка, все-таки, уговорила. Последними, решающими словами стало напоминание о возрасте:
-Тебе 45 стукнуло. Если не сейчас, то когда?
К гадалке
И правда, что она теряет? Вдруг эта ясновидящая кого высмотрит для нее? А вдруг он рядом, а она даже не подозревает об этом.
Татьяна устала от одиночества. С мужем развелась пять лет назад, сын вырос. Видятся с ним только по утрам, и то набегу. Ни душевности в жизни для нее ни у кого нет, ни теплоты, ни «каменной стены»…
Обещанное замужество
От гадалки она вышла окрыленной. Та пообещала ей бубнового короля и скорое замужество. К тому же и мужа описала: кареглазый, темно-русый, с приятной сединой.
-Как же я узнаю его, ведь с такой внешностью чуть ли не каждый третий, - рассмеялась в ответ на предсказание Татьяна.
-Узнаешь, ты, главное, в глаза смотри, - напутствовала ее прорицательница.
Татьяна заглядывала в глаза встречным мужчинам, а потом, дома, сквозь слезы, смеялась над собой.
Так прошло полгода. Она выталкивала свое ожидание, боролась с ним и злилась на подругу, и на себя за свою легкомысленность.
Как-то в выходной, от нечего делать, забрела в выставочный зал. Она любила заходить сюда: тишина, покой, бродишь по залам и любуешься картинами.
Он сидел в стороне, казалось, совсем не интересуясь происходящим и не видя ничего вокруг. Когда она зашла, он, вдруг, встал и подошел к ней. Она даже не расслышала, что он ей сказал: стояла как столб, а в висках билось: он! Мой бубновый король, все сходится: и глаза, и волосы, и седина…
Муза с глазами лани
Алексей, так звали нового знакомого, оказался журналистом. И не просто журналистом, а почти писателем.
- Заканчиваю книгу рассказов и никак не могу поставить точку в нужном месте, вот пришел за вдохновением, и вдруг вижу – вплывает моя муза, - он оценивающе посмотрел на Татьяну, - оказывается, я именно вас и ждал. Теперь моя книга пойдет как по маслу. Я знал, что встречу вас.
Вскоре Татьяна стала не только его музой, но и его женщиной.
-Меня всегда вдохновляли такие, как ты, шептал он ей, - стройные, с печальными глазами. Как у лани.
Столько счастья!
Алексей был творческим человеком. Разведен, жил один, но часто встречался на нейтральной территории с дочерью. Говорил, что его девочка не нашла общего языка с отчимом и не спешил познакомить Татьяну с дочерью.
Татьяна не настаивала: всему - свое время. И с дочерью познакомится, и его с сыном сведет. А пока Алексей писал, она тихонько сидела в стороне и наблюдала за ним. Который раз отмечала про себя, как права была гадалка, все сходилось. Татьяна была счастлива. Ей было тепло и уютно рядом с Алексеем. И не важно, что они пока не могут никуда сходить. Вот закончит Лешенька свою работу, тогда устроят настоящий праздник – с рестораном, со знакомствами, с весельем.
-Я скоро закругляюсь с рассказами, - он брал ее на руки и кружил по комнате, - и это все благодаря тебе, мое вдохновение!
Нежно целовал в губы. А у нее кружилась голова: столько счастья! Она принимала его полностью, со всеми плюсами и маленькими минусами. Впрочем, минусов она совсем не замечала. Для нее он был подарком судьбы, Мастером, которого она боготворила, как булгаковская Маргарита. И также была готова сражаться за него.
-Я люблю тебя, - она прижималась к нему всем телом…
Но, в ответ на ее признания, Алексей, почему-то, молчал. Она расшифровывала это по-своему: «Мужики, которые много говорят – мало делают. Мой-то, бывший, без устали повторял, что любит, а что вышло? Как только появилась молодая секретарша, забыл и про любовь, и про сына…».
Сюрприз
Работа над сборником рассказов приближалась к концу. И Татьяне вдруг стало казаться, что Алексей от нее отдаляется. Она все чаще видела в его глазах холод и непроницаемость. Она ловила его металлический взгляд и отчетливо видела железобетонную стену. Однажды вечером, когда встреча между ними была не обговорена, взяла и приехала неожиданно к нему.
-Привет! Не ждал? Решила сделать тебе сюрприз!
-Тебе это удалось… - выдавил он из себя, не скрывая раздражения.
-Леша, что с тобой? Я так соскучилась! Мы давно не были вместе…
Он молча шагнул в комнату, не приглашая ее раздеться.
Снова этот металлический взгляд. Она переступила и через этот холодный айсберг.
-Леша, я не понимаю…
-Что тут понимать, - отозвался он громко, - книга закончена, ты мне больше не нужна, - сказал как отрубил, как будто бы всю жизнь повторял эти слова, даже в лице не изменился.
Жду твоей помощи
Ее облили ушатом ледяной воды.
-Как не нужна? – Прошептала она.
-Я не люблю тебя, и никогда не любил, - его голос звучал резко, - ты мне нужна была для творчества, для моей книги. Да, мне нужно озарение во время работы. Я творческий человек…и только женщины меня могут вдохновить, - с вызовом проговорил он.
- Ты…ты, как ты можешь? – Татьяна задыхалась.
-Мне все равно, что ты об этом скажешь, - он равнодушно пожал плечами. – Ты ничего не понимаешь в творчестве. Все. Иди. Я устал от тебя, - он подтолкнул ее к двери.
Она не помнила, как выскочила из подъезда. «О, если бы не эта гадалка, ничего бы не было!» - билось в голове. Шагнула к обочине, и в этот момент перед ней резко затормозила машина.
-Девушка! Что случилось? – Водитель выскочил и подбежал к ней.
Она почти в беспамятстве уставилась на него: на нее смотрели карие глаза, а волосы были усыпаны прожилками седины. Татьяна побледнела:
-Извините, задумалась…- выдавила она.
Он взял ее под руку, открыл дверь автомобиля и посадил на сиденье. Его удивительно родные, карие глаза как будто спрашивали: «Что случилось? Я помогу тебе…»
По щекам покатились неуправляемые слезы, и она ответила тоже глазами: «Жду твоей помощи…»