8.1
– Ну и что ты об этом думаешь? – глянув на Ри, устало поинтересовался Роши, когда они остановились неподалеку от вырубленного в скале жилища, по местным меркам вполне благоустроенного, где у входа играла ватага здоровых бодрых детишек разного возраста.
Даже обостренное чутье болотника не позволяло ощутить присутствие призрака или демона, однако атмосфера была какой-то странной.
– Ну… – ворчливым тоном откликнулась небожительница. – Думаю, что мы находимся на одном из западный отрогов хребта Кунь Лунь…
– И?
– Я-то могу сказать наверняка, но и образованные ребята вроде вас могли бы догадаться – это один из входов в царство мертвых. А точнее, в нейтральную его часть. Входы подобного типа чаще всего называют «воротами Кан Нон».
– Кан Нон? – сдвинул брови лекарь. – Кажется, мой учитель что-то говорил об этом – богиня, присматривающая за душами безвременно погибших детей, так как те еще не научились как следует понимать добро и зло, а потому не могут попасть ни в рай, ни в ад…
– Она не богиня, – мотнула головой Ри. – Она нейтральна, как дети, которых опекает, однако сила ее духа очень велика и не уступает высшим богам и демонам. Но это, безусловно, та самая Кан Нон, о которой идет речь. Скорее всего, ваша сестра каким-то образом заручилась ее покровительством. Это объясняет, почему отводящие зло чары тут не действую, ведь, строго говоря, ко злу, как таковому, это отношения не имеет… Скорее всего, духи сочли, что дети вашей деревни нуждаются в их особом покровительстве. В то же время, власть Кан Нон обычно не распространяется на живых людей. Другими словами, если у нее получилось, значит ей это позволили. И когда я думаю о том, кто и зачем мог столкнуть лбами двух древних духов, я думаю, что деревня обречена, и мы, в общем-то, тоже…
От ее спокойного равнодушного тона Роши стало не по себе, ведь он уже привык к тому, что его подруга принимает любые неурядицы с кривой улыбкой.
– Уверена, что не преувеличиваешь? – медленно спросил он.
– Стоило бы помолиться Инд Ра – хотя бы просто из вежливости… – откликнулась та бесцветным голосом. – Но моя верность уже принадлежит тебе, так что предложить ему мне нечего…
– В каком смысле «предложить»? – нахмурился знахарь.
– Ну… небесный владыка не божество милосердия – он помогает только тем, кто на него работает.
Роши насупился – в свое время он поклялся, что будет работать только на себя. К тому же, мысль о том, что для нее их отношения просто работа, совсем не нравилась…
– То есть ты предлагаешь оставить все как есть и просто сбежать? – уточнил он.
– Я ничего не предлагаю, – проворчала небожительница. – Я Страж, а не судья – понятия не имею, как будет лучше для всех…
– Или ты хочешь, чтобы я сам ему помолился?
– Ну… у последнего варианта есть свои плюсы, – вздохнула Ри, чувствуя, что ее партнер относится к этой идее крайне враждебно. – Инд Ра один из тех немногих, с кем любой побоится связываться, а это значит, что с таким покровителем о любых преследованиях можно забыть. Конечно, в обычной ситуации ребята вроде нас ему, прямо скажем, не нужны. Но с учетом обстоятельств… даже если все происходящее не его идея, великий будет благодарен нам за донос. Если же это действительно часть какого-то помпезного плана, то мы с тобой хоть и немного, но все-таки можем спутать ему карты, так что желание сотрудничать будет воспринято благосклонно. Думаю, ты даже можешь выставить ему требования: например, безопасность для твоих родных и друзей, а также возможность для наших спутников спокойно убраться восвояси. К тому же, Инд Ра очень щепетилен в вопросах чести – если он что-то тебе пообещает – значит, так оно и будет в точности.
– Но со свободой воли можно полностью распрощаться, я так понимаю… – хмыкнул знахарь.
– Все подчиняются Инд Ра, – передернула плечами Страж. – Только не все с этого что-то имеют…
– Для начала я бы предпочел войти внутрь и посмотреть, что будет.
– Можно и так, конечно, – грустно откликнулась Ри. – Но даже если ты когда-нибудь выйдешь обратно, то с большой вероятностью застрянешь там лет эдак на пять. А если ты застрянешь надолго, то я наверняка гм… я последую за тобой. А если Страж вроде меня войдет в Ворота Кан Нон, то попаду прямиком в Колесо Сансары…
– Хочешь сказать?..
– Да, после того как один из нас окажется там – встретиться снова будет весьма непросто. Хотя для меня такой вариант даже неплох, ведь тогда я все забуду. Даже не знаю, что бы я делала, попади ты в круг перерождений первым…
– Разве тогда твоя миссия не будет считаться выполненной? – прозвучал приятный женский голос из пустоты.
– Скорее проваленной… – проворчала Ри, на всякий случай поудобнее перехватывая бердыш.
Конечно, шансов у нее было немного (так как Кан Нон не просто являлась высшим духом, а верховным представителем своего клана), но при столкновении вне пещеры они все же имелись.
Лекарь со знахарем разом побледнели. Стоило духу проявить себя, как все их инстинкты, равно как и знания, стали кричать о том, что Ри скорее всего права. И все же Роши уже много чего повидал на своем веку и даже приобрел кое-какой иммунитет к таким встречам, так что ему удалось в какой-то степени взять себя в руки.
– Может ли быть, что с нами разговаривает сама великая Кан Нон? – спросил он тоном как можно более подобострастным.
– Может ли быть, что полубог вроде тебя не в состоянии узнать меня с первой же секунды, – спросил голос с заметной насмешкой.
– Простите мне мои сомнения, – льстиво улыбнулся знахарь. – Просто нам сказали, что здесь обитает дух, похищающий детей… вряд ли милосердная Кан Нон могла бы разлучить детей с безутешными родители…
– Для этих так называемых родителей потомки вовсе не дети, а лишь средство к процветанию общины – они никогда не любили их, – откликнулась Кан Нон. – Если оставить там детей, то все кончится тем, что они станут такими же, как и их родители. Лучше вовсе не жить, чем жить так. И ты такой же, как они, полубог – ты тоже ставишь абстрактные добродетели выше своих чувств и чувств тех, кто тебя окружает!
Ри фыркнула и воткнула бердыш лезвием в землю, чтобы, прощупав почву, определить местоположение духа.
– В этом Мире вообще мало кто ставит чувства во главу угла, – сказала она. – Те, кому не нравится этот принцип, должны сразу обращаться к Инда Ра, потому как слабаков третировать – это несолидно и бессмысленно.
– Это, конечно, верно, – мрачно отозвался голос. – С другой стороны, всем известно, что духовные существа черпают свою силу из людских страстей – если избавиться от этого ресурса, станет ясно, чего каждый из нас в действительности стоит!
– Хорошая идея, – усмехнулась небожительница. – Проблема лишь в том, что ни Мир Богов с его текучей гармонией, ни Мир Демонов с его жесткими законами, в принципе не способны на те личные чувства, что ты пытаешься защищать. Они крупицами зарождаются в хаосе Мира Смертных лишь потому, что он такой, какой он есть…
Еще прежде, чем она успела договорить, какая-то непреодолимая сила придавила смертных к земле. Но все же, падая, Роши успел увидеть, как золотая молния пронзила его спутницу…
#Фэнтези
#индокитай
#мифология
#фольклор
#божественная комедия