Найти в Дзене
Авто-Звезда

Что нужно знать, чтобы ремень ГРМ не лопнул. Совет моториста

Друзья, сегодня расскажу о проверенных способах, чтобы ремень ГРМ не лопнул. Зная этот небольшой ряд правил, вы больше никогда не столкнетесь с проблемной ситуацией на дороге.

Оборваный ремень ГРМ
Оборваный ремень ГРМ
Известно, что ремень расходный материал после 75-95 т.км пр-га. Зависит конечно от того, как водитель ведет себя на дороге.
В начале, когда ремень новый, он может выдерживать большие нагрузки, при рабочем моменте двигателя. Проходит время и эластичность ремня снижается, на нем появляются трещинки способствуя вылету его зубьев, Он уже не выдерживает той нагрузки, что была в начале.

Трещины на ремне ГРМ
Трещины на ремне ГРМ

  • Бывает, не всегда нагрузка на ремень постоянна при рабочих оборотах двигателя, и значит меняется когда водитель сильно давит на педаль газа, либо наоборот, когда сбрасывает обороты , то изношенный ремень часто рвется при резкой перестройке режимов работы силового агрегата.
  • ГРМ ремень может порваться из-за того, что водитель выбирает неправильно передачу, допустим слишком высокую. Мотор не способен потянуть такое, обороты коленвала не равномерное, машина начинает дергаться. В этот момент ремень подвергается неравномерной нагрузке и если на нем уже есть трещины, то его разрыв неизбежен.
  • Ремень может разорваться, если резко заглушить двигатель. Пример:
    Водитель резко свернул от встречной и въехал в лес либо сугроб. И когда авто возвращают на дорогу, то завести ее невозможно из-за разорвавшегося ремня. Происходит это потому, что сила вращения коленвала и распределительно вала, за ним не успевает и перескакивает на несколько зубчиков вперед, чтобы догнать. Увы, чуда не происходит, ремень обрывается от ударной нагрузки.
  • Если заводить авто буксировочным тросом, в особенности когда холодно, также может оборваться ремень. А происходит это, когда некоторые водители в первые секунды после включения передачи, опускаю сцепление и в это время появляются не приятные рывки, в следствие этого ремень может разорваться. А при запуске коленвала стартером, рывков не наблюдается и ремень остается целым.
  • Еще одна причина это заклинивание помпы либо ролика. Расположены они совсем недалеко от ГРМ ремня и изредка не работают. Вот если только вы увидели люфты у вала помпы, то сразу меняйте, потому что через короткое время это послужит причиной разрыва ГРМ ремня.