Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль рассказал агентству «Прайм», что делать при недоливе топлива на АЗС.
Согласно статистическим данным, в России более 19% розничных АЗС регулярно практикуют недолив топлива. При этом, речь идет не только о мелких заправках, но и о крупных сетевых заправочных станциях.
Как правило, кража топлива обычно происходит в тот момент, когда водитель выходит из машины, чтобы оплатить заправку. В этот период сотрудник станции немного раньше времени останавливает колонку, а когда машина уезжает, оставшееся в шланге топливо сливается в специально приготовленную тару.
Денис Мигаль отмечает, что таким способом на каждом автомобиле можно сэкономить до 0,5 литров оплаченного, но недолитого клиенту топлива. Обнаружить обман очень сложно, практически невозможно — для этого нужны специальные сертифицированные приборы. Сразу стоит отметить, что ни бензобак, ни датчик в автомобиле к таким приборам не относятся.
Выявить недолив можно только в том случае, когда топливо наливается в канистру, а оплата происходит не на определенную сумму денег, а за конкретное количество литров. Если выявить недолив удалось, то имеет смысл обратиться к руководству заправочной станции, как правило, такие ситуации решаются в пользу клиента из-за опасений штрафа и проверок.
Еще один способ избежать недолива — нужно заправлять автомобиль самостоятельно, без помощи сотрудника АЗС, а при возникновении обоснованных подозрений касательно работы заправочной станции, нужно обращаться в Роспотребнадзор, Роскачество, Росстандарт.
Ранее портал Тарантас Ньюс писал о том, что заправлять машину в зимний период нужно топливом с тем октановым числом, которое рекомендует производитель. Нарушение этого правила может обернуться большими проблемами с мотором, причем это применимо как в большую, так и в меньшую сторону.