Современное искусство - это уже своеобразный фразеологизм, которым в обществе называют всё непонятное. Действительно ли это искусство и как понять, что перед вами именно оно? Разбираем эти вопросы на примере супрематизма.
Искусство не имеет стандартов
Шедевр изобразительного искусства не обязан быть уникальным портретом с невероятной точностью или важным действием, например. Со школы мы видим только классические, традиционные проявления различных творческих направлений, поэтому так непривычно и сложно исследовать что-то менее стандартное для восприятия. Зрителя может пугать то, что он сам определяет вектор, а не автор ведет его за ручку по сюжету.
Искусство развивается со всем остальным
Раньше многие бытовые вещи можно было понять на интуитивном уровне, а сейчас среднестатистическому пользователю бывает трудно сориентироваться в новом гаджете. В таком случае он обращается к инструкции и действует по ней. С современным искусством действует схожая история - необходимо готовиться к выставкам, читать про авторов или хотя бы понимать направление их работ, чтобы понимать увиденное.
Первенство цвета
В супрематизме главное место занимает не сам объект, а его цветовое выражение. Попробуйте расфокусировать зрение и посмотреть на мир. А теперь представьте, что все картины изначально в расфокусе. Задача зрителя в такой ситуации - разобраться в том, что зашифровал автор под буйством цветных пятен.
Не ставьте перед собой цели
Посещение выставки должно быть самоцелью. Когда человек выстраивает ожидания, то лишь он сам виноват в том, что они не оправдались. Просто откройтесь новому и впитывайте то, что вам старается донести автор через своё произведение. А может вы найдёте в работах ответы на свои вопросы или то, о чём даже не догадывались.
Для восприятия работ необходимо вечно анализировать, задавать себе вопросы, изучать информацию. Вы можете мечтать увидеть что-либо из современного искусства, но эта встреча должна стать не точкой, а стартом для новых размышлений и знаний.