Найти тему
Герои Истории

"Автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" задолго до героев Ильфа и Петрова

Источник изображения wikimedia.commons
Источник изображения wikimedia.commons

На фотографии первый русский внедорожник "Руссо-Балт С24-30" 4 июля 1911 года, на старте разведывательного автопробега Санкт-Петербург - Севастополь. За рулем Андрей Платонович Нагель, автогонщик и мотогонщик, редактор журналов «Спорт», «Автомобиль», «Двигатель», «Аэро», «Аэро и автомобильная жизнь», юрист по образованию . В состав экипажа входили авиатор Ф. А. Бобошко, В. Н. Иванов и В. И. Вельяшев. В коляске автомобиля были запасные шины «Проводник», два колеса, два домкрата, доски, бидон с бензином, запасные части, лопаты и другие инструменты.

В задачу Нагеля - признанного автомобильного аса, входила проверка качества неезженых дорог накануне севастопольского автопробега на Императорский приз. От Петербурга до Харькова качество дорог было приемлемым. После Харькова на пути автомобиля были разбитые дороги, рыхлый песок и черноземная грязь, в которых "Руссо-Балт" увязал. Приходилось вытаскивать машину вручную из земли и песка, двигаться по колее, местами по траве.

Кроме того, приобретенная в Москве карта местности оказалась неверной. Автомобилистов везде встречали приветственно, кроме Харьковской губернии, где часто встречались положенные на дорогу камни. Местные власти оказывали путешественникам всяческое содействие.

Добравшись до Севастополя А.П. Нагель и его товарищи вместе а автомобилем вернулись в столицу по железной дороге. В Петербурге Нагель доложил, что путь для автомобилей проходим и составил уточненный путевой лист. Узнав о планах автопробега на приз императора губернские власти бросились срочно чинить дороги и готовиться к встрече автомобилистов.К тому же, были приняты надлежащие меры безопасности: на маршруте следования выставлены усиленные патрули полиции.

Нагель А.П. Источник изображения wikimedia.commons
Нагель А.П. Источник изображения wikimedia.commons

«Севастопольский (или Крымский) автопробег» на Кубок Императора по маршруту Санкт-Петербург – Севастополь, и последовавший за ним «Кавказский автопробег» по маршруту Новороссийск – Гагры стартовал 7 сентября 1911 года. Через девять дней до Севастополя добралось 45 автомобилей из 57 стартовавших. Высшую награду – Императорский кубок - за автопробег завоевала команда москвичи из Первого русского автомобильного клуба (ПРАК), в составе И.Н. Филиппова на "Мерседесе" и Н.М. Миронова на французском "Берлие" . Призы в Севастополе вручал сам император Николай II.

Рекомендую к прочтению:

300 лет Российской империи!

300-летие окончания Северной войны. Главная победа Петра Первого

150 лет со дня рождения "Чемпиона чемпионов" Ивана Поддубного

Щит и меч России. 250 лет со дня рождения Н.Н. Раевского

Николай Панин-Коломенкин – первый Олимпийский чемпион России

175 лет со дня рождения Н. Н. Миклухо-Маклая

Делитесь своим мнением, ставьте лайк, подписывайтесь на канал Герои Истории – разнообразный историко-информационный канал на Дзен. Вы найдёте, что у нас почитать.

Будет интересно!

#автомобили #автоспорт #российская империя #история #путешествия