До всего этого дистантного безобразия любила я поспрашивать студентов накануне 4 ноября, что же мы будем с отмечать.
Я и сама каждый год не уверена, что предлагает нам праздновать государство. Сначала, кажется, был "День согласия и примирения"
Согласия с чем? Что опять у нас есть очень бедные и сказочно богатые?!
Примирения с социальной несправедливостью?
Не за это наши деды-прадеды воевали...
Видимо, вопросы были не только у меня, теперь 4 ноября - День народного единства.
Народное единство - звучит красиво. Но в чем оно проявляется?
Как его продемонстрировать?
Демонстрацией трудящихся?))
И вот тут мы подбираемся к опасной теме. Демонстрации в ноябре давно отменены. Но мы-то, последние дети застоя, ещё помним стишок: "день седьмого ноября - красный день календаря...".
А студенты не помнят.
Не знают, что было 7-го ноября в 1917.
Отличники припоминают о том, что было 4 ноября 1612. Но даже начитанные дети практически ничего не знают о революции 1917-го. Так, параграф в учебнике истории.
И это странно. Вот он, разрыв поколений.
Наши дети не только "цифровые аборигены". Они выросли совсем в другой стране, при совсем другой идеологии.
А есть ли она вообще, государственная идеология в современной России? Если отбросить преклонение федеральных каналов перед личностью президента и эксплуатацию событий 75-летней давности, что останется?
Останется все то же - есть бедные, есть богатые, смиритесь.
Очень быстро проскочили 100-летие этой самой революции в 2017-м. Никаких широких общественных дискуссий. Слишком много параллелей с днём сегодняшним. Страшно.
Наша элита опять наступает на те же грабли. Но на помощь приходит вся мощь современных технологий. Там, за океаном, немало денег вложено в искусство управлять массами. Демократия - это вам не шутки. Это расцвет суггестивных техник и технологий. Науки о манипулировании и внушении.
И наши по мере сил используют наработки западных партнёров...
Поэтому ничегошеньки наши дети не знают о революции. Ни плохого, ни хорошего.
Они, впрочем, и о Смутном времени имеют весьма смутное представление. Наши дети на удивление плохо знают историю - своей страны и мировую. И это не перестает меня удивлять.
Им неинтересно.
А что интересно? Здесь и сейчас.
Будущее - тоже туманно. В будущем ничего хорошего государство им пообещать не может. Образование как социальный лифт? Очень смешно. Все поделено между своими.
Полеты в космос?
Освоение Луны?
Зарубежные коллеги наших пиарщиков ни к чему хорошему молодежь тоже не готовят - на повестке дня - ограничение потребления и выживание в постапокалипсисе.
Сейчас вот вообще всем стало не до будущего - выжить бы в дне сегодняшнем.
Понятие "праздник" сливается в нашем сознании с домашним арестом...
Праздность вообще уходит из нашей жизни - мне она не по карману.
Эх, не за это воевали мои деды-прадеды...